План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические рекомендации к ним

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические рекомендации к ним

Страница 3

Далее учащиеся знакомятся с понятиями множества, конечного и бесконечного множеств, пустого множества, выполняют несложные упражнения на закрепление этих понятий.

Объяснение нового материала по теме: «Множество. Подмножество. Равные множества» может проходить в процессе игры в слова. Эта игра является обучающей (поскольку, в процессе ее проведения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и происходит их закрепление), скоростной (так как целесообразнее проводить ее на время), универсальной (можно использовать эту игру на протяжении всего изучения темы «Элементы теории множеств» при ознакомлении с действиями над множествами), познавательной (учащиеся знакомятся с новыми понятиями, развивается познавательный интерес). Её правила просты: берется какое-то слово, и из букв, входящих в данное слово, составляются новые слова. Возьмем, например, слово «росинка». Каждое из составленных слов рассмотрим как самостоятельное множество. Вот некоторые из полученных множеств: {С,О,Р,И,Н,К,А}; {К,И,Н,О}; {С,О,Р}. Опираясь на введенные обозначения, учащиеся знакомятся с понятиями равных множеств, подмножества.

На следующих занятиях, используя полученные в процессе игры в слова множества, вводятся понятия пересечения и объединения множеств, дополнения к множеству.

После можно перейти к задачам, в которых используются понятия множества, пересечения, объединения множеств. Перед разбором задач учащимся предлагается попробовать изобразить множество, рассказывается, что многие ученые делали подобные попытки, наиболее удачным оказалось изображение, выполненное Леонардом Эйлером. Его используют до сих пор и называют кругами или схемой Эйлера.

При решении любых задач необходимо учитывать, что «важно поощрять различные способы решения задач, не стремиться навязывать своё решение. Иной раз лучше решить двумя-тремя способами одну задачу, чем одним способом три задачи».

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»
Одним из важнейших условий, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов дисциплины профессионального цикла «Технология каменных работ» является отбор и структурирование содержания, которое должно способствовать достижению заданного уровня сформированности профессиональной культуры на ка ...

Страх и интерес с позиции педагогической науки
Страх проявляет себя и через физиологические изменения, происходящие в организме человека. Всякий человек, которому нечего бояться вскоре становится злым; тот, кто думает, что он ни в ком не нуждается, воображает, что сможет спокойно предаваться всем склонностям своего сердца. Таким образом, страх, ...

Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru