Далее учащиеся знакомятся с понятиями множества, конечного и бесконечного множеств, пустого множества, выполняют несложные упражнения на закрепление этих понятий.
Объяснение нового материала по теме: «Множество. Подмножество. Равные множества» может проходить в процессе игры в слова. Эта игра является обучающей (поскольку, в процессе ее проведения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и происходит их закрепление), скоростной (так как целесообразнее проводить ее на время), универсальной (можно использовать эту игру на протяжении всего изучения темы «Элементы теории множеств» при ознакомлении с действиями над множествами), познавательной (учащиеся знакомятся с новыми понятиями, развивается познавательный интерес). Её правила просты: берется какое-то слово, и из букв, входящих в данное слово, составляются новые слова. Возьмем, например, слово «росинка». Каждое из составленных слов рассмотрим как самостоятельное множество. Вот некоторые из полученных множеств: {С,О,Р,И,Н,К,А}; {К,И,Н,О}; {С,О,Р}. Опираясь на введенные обозначения, учащиеся знакомятся с понятиями равных множеств, подмножества.
На следующих занятиях, используя полученные в процессе игры в слова множества, вводятся понятия пересечения и объединения множеств, дополнения к множеству.
После можно перейти к задачам, в которых используются понятия множества, пересечения, объединения множеств. Перед разбором задач учащимся предлагается попробовать изобразить множество, рассказывается, что многие ученые делали подобные попытки, наиболее удачным оказалось изображение, выполненное Леонардом Эйлером. Его используют до сих пор и называют кругами или схемой Эйлера.
При решении любых задач необходимо учитывать, что «важно поощрять различные способы решения задач, не стремиться навязывать своё решение. Иной раз лучше решить двумя-тремя способами одну задачу, чем одним способом три задачи».
Статьи по педагогике:
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой
психического развития
Проблемой изучения развития эмоциональной сферы занимались Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.В. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов и другие. В исследованиях этих специалистов эмоциональная сфера рассматривается как важнейшая система психики, тесно связанная с когнит ...
Обращение к СМИ
В проведении досуга и освоении различных видов искусства особо важна роль средств массовой информации (СМИ). Средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также - Масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной ...
Средства обучения и их особенности
Средства обучения — это специально созданные пособия и материалы различного характера, которые помогают учителю управлять познавательно-практической деятельностью школьников, решать стоящие перед ним задачи: давать знания, формировать умения и навыки, воздействовать на детей и т. д. Средства обучен ...