План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические рекомендации к ним

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические рекомендации к ним

Страница 3

Далее учащиеся знакомятся с понятиями множества, конечного и бесконечного множеств, пустого множества, выполняют несложные упражнения на закрепление этих понятий.

Объяснение нового материала по теме: «Множество. Подмножество. Равные множества» может проходить в процессе игры в слова. Эта игра является обучающей (поскольку, в процессе ее проведения учащиеся знакомятся с новыми понятиями и происходит их закрепление), скоростной (так как целесообразнее проводить ее на время), универсальной (можно использовать эту игру на протяжении всего изучения темы «Элементы теории множеств» при ознакомлении с действиями над множествами), познавательной (учащиеся знакомятся с новыми понятиями, развивается познавательный интерес). Её правила просты: берется какое-то слово, и из букв, входящих в данное слово, составляются новые слова. Возьмем, например, слово «росинка». Каждое из составленных слов рассмотрим как самостоятельное множество. Вот некоторые из полученных множеств: {С,О,Р,И,Н,К,А}; {К,И,Н,О}; {С,О,Р}. Опираясь на введенные обозначения, учащиеся знакомятся с понятиями равных множеств, подмножества.

На следующих занятиях, используя полученные в процессе игры в слова множества, вводятся понятия пересечения и объединения множеств, дополнения к множеству.

После можно перейти к задачам, в которых используются понятия множества, пересечения, объединения множеств. Перед разбором задач учащимся предлагается попробовать изобразить множество, рассказывается, что многие ученые делали подобные попытки, наиболее удачным оказалось изображение, выполненное Леонардом Эйлером. Его используют до сих пор и называют кругами или схемой Эйлера.

При решении любых задач необходимо учитывать, что «важно поощрять различные способы решения задач, не стремиться навязывать своё решение. Иной раз лучше решить двумя-тремя способами одну задачу, чем одним способом три задачи».

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

«Природопользование» как учебная дисциплина
Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а ...

Логопедия на современном этапе развития
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru