Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Образование и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 2

В праздники "Мама, папа, я - спортивная семья" принимают участие школьники первых классов и их родители. Подготовка к празднику предусматривает целый комплекс мероприятий, а именно:

создание оргкомитета, который руководит праздником, это коллектив школы, в том числе врач или медицинская сестра, представитель отдела образования, шефствующих организаций, родительского комитета;

распределение обязанностей среди членов оргкомитета.

План мероприятия:

составление программы соревнования, торжественное открытие;

выход и построение команд, приветственное обращение главного организатора или ведущего;

приветствие командами друг друга;

представление арбитров;

объяснение правил предстоящих соревнований;

торжественный марш команд к выходу на старт под приветствие зрителей;

конкурсы, задания для участников команд;

выступление групп поддержки;

конкурсы для болельщиков;

музыкальная заставка;

построение команд;

подведение итогов мероприятия;

награждение;

организованный выход команд под аплодисменты зрителей.

Подготовка к мероприятию:

разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря);

подготовка и вывешивание объявления;

проведение совещания с физоргами и ознакомления их с программой соревнований;

тренировка команд (с учетом, использования различных форм занятий);

подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;

подготовка дипломов, грамот.

Сценарий праздника

Празднично оформлена школьная площадка, висят афиши с программой праздника, плакаты с приглашением зрителей и болельщиков.

Участники - 10 команд (первоклассники и их родители). Под звуки спортивного марша команды выходят на площадку, где их встречают аплодисментами зрители, педагоги и родители.

Ведущий открывает праздник: "Добрый день, уважаемые родители, дети, болельщики. Сегодня у нас праздник. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять! ”

Ведущий знакомит с участниками праздника. Команды представляются, у каждой команды свое название, свой девиз, например: название команды "Солнышко”, девиз: "Светить всегда, светить везде”, "Здоровячки”, девиз "В здоровом теле, здоровый дух! ” Команды приветствуют друг друга: "Физкульт - Привет!" Ведущий представляет судейскую коллегию.

"Когда идете вы на штурм эстафеты,

Победа вам не очень-то видна,

Но вы дойдете до победы,

Желаю вам ни пуха ни пера”.

Программа праздника состоит из 10 конкурсов, между конкурсами викторина для болельщиков.

Первый конкурс - комбинированная эстафета.

Здесь ведущий рассказывает, что первый и второй конкурс включают элементы баскетбола, что это за игра.

Папа переносит три баскетбольных мяча, обегает стойку. Мама ведет обручем мяч по площадке, обегает стойку. Ребенок выполняет ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Выполнять эти игровые действия школьники должны по упрощенным правилам, как описано в программе Петровой Т.В. физическая культура для 1 - 4 классов.

Второй конкурс - комбинированная эстафета.

Папа зажал баскетбольный мяч между коленями, прыжками перемещается до лежачего в пятнадцати метрах от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме, мама прыгает до обруча. Кладет скакалку в обруч, возвращается к команде, ребенок берет скакалку в одну руку, а другой ведет мяч до финиша.

Третья эстафета.

Папа бежит, опираясь руками о скамейку, прыгает через нее, как через "козла”, обегает стойку и возвращается к команде. Мама катит набивной мяч, огибает стойку и катит его к команде. Ребенок прыгает на скакалке, туда и обратно.

Четвертая эстафета.

Папа прыгает "лягушкой” до стойки, обратно бегом. Мама прыгает "зайчиком”, обратно бегом. Ребенок идет в сторону "крабиком”, обратно бегом.

Пятая эстафета.

Дети принимают положение упора лежа. Папы берут их за ноги. В таком положении передвигаются до стойки, папы берут мяч и обратно идут, передавая мяч под ногами, шагая выпадами. Мама выполняет ведение баскетбольного мяча туда и обратно.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Общее понятие о характере
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характе ...

Сущность отметки и оценки
Оценка и отметка имеют свои особенности и последствия. Например, оценка – это процесс оценивания, осуществляемый человеком, а отметка – это результат этого процесса. Отметка представляет собой результат оенки, она формальна, но, что она принесет ребенку, для которого она была выведена не известно и ...

Влияние отношения учителя к ученику на успеваемость
Одно из последних российских исследований показало, что объективность отметок признают чуть больше половины учителей и одна треть родителей. Таким образом, учителя сами понимают субъективность выставляемых в журнал и дневники отметок. Эксперимент, проведенный американскими психологами Розенталем и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru