Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Образование и воспитание » Физкультурные праздники как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста » Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста

Страница 2

В праздники "Мама, папа, я - спортивная семья" принимают участие школьники первых классов и их родители. Подготовка к празднику предусматривает целый комплекс мероприятий, а именно:

создание оргкомитета, который руководит праздником, это коллектив школы, в том числе врач или медицинская сестра, представитель отдела образования, шефствующих организаций, родительского комитета;

распределение обязанностей среди членов оргкомитета.

План мероприятия:

составление программы соревнования, торжественное открытие;

выход и построение команд, приветственное обращение главного организатора или ведущего;

приветствие командами друг друга;

представление арбитров;

объяснение правил предстоящих соревнований;

торжественный марш команд к выходу на старт под приветствие зрителей;

конкурсы, задания для участников команд;

выступление групп поддержки;

конкурсы для болельщиков;

музыкальная заставка;

построение команд;

подведение итогов мероприятия;

награждение;

организованный выход команд под аплодисменты зрителей.

Подготовка к мероприятию:

разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря);

подготовка и вывешивание объявления;

проведение совещания с физоргами и ознакомления их с программой соревнований;

тренировка команд (с учетом, использования различных форм занятий);

подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;

подготовка дипломов, грамот.

Сценарий праздника

Празднично оформлена школьная площадка, висят афиши с программой праздника, плакаты с приглашением зрителей и болельщиков.

Участники - 10 команд (первоклассники и их родители). Под звуки спортивного марша команды выходят на площадку, где их встречают аплодисментами зрители, педагоги и родители.

Ведущий открывает праздник: "Добрый день, уважаемые родители, дети, болельщики. Сегодня у нас праздник. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять! ”

Ведущий знакомит с участниками праздника. Команды представляются, у каждой команды свое название, свой девиз, например: название команды "Солнышко”, девиз: "Светить всегда, светить везде”, "Здоровячки”, девиз "В здоровом теле, здоровый дух! ” Команды приветствуют друг друга: "Физкульт - Привет!" Ведущий представляет судейскую коллегию.

"Когда идете вы на штурм эстафеты,

Победа вам не очень-то видна,

Но вы дойдете до победы,

Желаю вам ни пуха ни пера”.

Программа праздника состоит из 10 конкурсов, между конкурсами викторина для болельщиков.

Первый конкурс - комбинированная эстафета.

Здесь ведущий рассказывает, что первый и второй конкурс включают элементы баскетбола, что это за игра.

Папа переносит три баскетбольных мяча, обегает стойку. Мама ведет обручем мяч по площадке, обегает стойку. Ребенок выполняет ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Выполнять эти игровые действия школьники должны по упрощенным правилам, как описано в программе Петровой Т.В. физическая культура для 1 - 4 классов.

Второй конкурс - комбинированная эстафета.

Папа зажал баскетбольный мяч между коленями, прыжками перемещается до лежачего в пятнадцати метрах от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме, мама прыгает до обруча. Кладет скакалку в обруч, возвращается к команде, ребенок берет скакалку в одну руку, а другой ведет мяч до финиша.

Третья эстафета.

Папа бежит, опираясь руками о скамейку, прыгает через нее, как через "козла”, обегает стойку и возвращается к команде. Мама катит набивной мяч, огибает стойку и катит его к команде. Ребенок прыгает на скакалке, туда и обратно.

Четвертая эстафета.

Папа прыгает "лягушкой” до стойки, обратно бегом. Мама прыгает "зайчиком”, обратно бегом. Ребенок идет в сторону "крабиком”, обратно бегом.

Пятая эстафета.

Дети принимают положение упора лежа. Папы берут их за ноги. В таком положении передвигаются до стойки, папы берут мяч и обратно идут, передавая мяч под ногами, шагая выпадами. Мама выполняет ведение баскетбольного мяча туда и обратно.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Факторы формирования самооценивания детей младшего школьного возраста
Самооценка – элемент самосознания, характеризующая эмоционально насыщенными оценками самого себя как личность, собственных способностей, нравственных качеств и поступков, важный регулятор поведения. Самооценка определяет взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к се ...

Культура и просвещение в эпоху Амира Темура и темуридов
Деятельность выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей. История знает великие эпохи, отмеченные универсальным общественным, интеллектуальным и творческим порывом. Такой была и эпоха Амира Темура и Темуридов. Духовное наследие этой эпохи – одна из ярчайших страниц мировой истории. Блистате ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru