Шестая эстафета - "Переправа”.
Папа переставляет деревянные "кочки”, мама по ним идет до обруча, ребенок забирает "кочки" и с ними бежит к финишу.
Седьмая эстафета.
Каждый из участников команды поочередно ведет рукой воздушный шарик до поворотной стойки и обратно.
Восьмая эстафета - "Посадка и сбор овощей”.
Ребенок сажает "картошку” в лунки, мама собирает урожай, папа сажает "картошку” в одну сторону, обегает поворотную стойку и собирает урожай и лунки в ведро.
Девятый конкурс - "Автограф”.
Каждый участник по очереди бежит к столу, на нем лежит лист бумаги. Необходимо написать текст: "Мама, папа, я" - пишет мама, "дружная, спортивная” - пишет папа, "семья" - пишет ребенок.
Десятый конкурс - "Цепочка”.
Встав в одну шеренгу, каждый член команды передает коробки из рук в руки по цепочке.
Между конкурсами - музыкальная пауза, показательные выступления гимнасток из спортивной школы.
Чтобы дать отдохнуть командам - участникам, проводится викторина для болельщиков, вопросы следующие:
место, где проходит футбольный матч;
Родина олимпийских игр;
площадка для бокса;
число футболистов в команде;
без чего нельзя играть в волейбол;
королева спорта - это…
Обязанности ведущего обеспечить гласность состязаний и оперативную информацию о ходе и итогах состязаний, заранее ознакомиться с правилами конкурсов и перед началом конкурса объяснить участникам и болельщикам основное его содержание, внимательно следить за всеми участниками состязаний, чтобы можно было своевременно обнаружить признаки переутомления участвующих.
Заканчивается праздник построением команд. Жюри подводит итоги конкурсов и викторины. Система оценки результатов может быть различной. Самая простая - подсчет очков, например: за первое место - 3 очка, второе место - 2 очка, третье место - 1 очко. Команда, набравшая большее количество очков, становится победителем.
Существует мнение, что для детей в соревнованиях главное не победа, а участие. Это неверно. Для них важен и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой отдельной игре или эстафете. Психика детей очень ранима, они остро реагируют на любую несправедливость.
Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами. Все участники - сладкими призами.
Главная нагрузка по организации праздника ложится на преподавателя физкультуры и классных преподавателей участников праздника: это регулярное освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий, ежедневное участие детей в подвижных и спортивных играх, спортивных упражнениях, предусмотренных программой; распределение обязанностей между родителями, создание команды из числа родителей; подготовка места для организации соревнований и аттракционов, спортивной одежды и костюмов для выступлений; участие в художественном оформлении; утверждение сценария и реализации программы праздника.
Организация и проведение физкультурных праздников для школьников - это своеобразный экзамен школьного коллектива физкультуры.
Эффективность мероприятия можно оценивать по степени решения воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.
Степень решения образовательных задач определяется с помощью качества выполнения заданий. Например, на праздники в некоторые конкурсы были включены такие элементы из баскетбола, как ведение мяча. В комплексной программе физического воспитания для 1 - 4 классов сказано, что в подвижных играх школьник младшего возраста должен уметь играть в одну из игр "пионербол”, "перестрелка”. На праздники мы видим что, в конкурсах участники выполняют ведение баскетбольного мяча, что для школьника 1 классов является трудным в выполнении, хотя и новым элементом, так как на уроках физкультуры основной спортивной игрой с мячом является "пионербол”. Известно, что в младших классах на уроках физкультуры, уделяется мало внимания игровым видам спорта баскетболу, волейболу, гандболу так как они считаются трудными и сложными для младшего школьника. Однако я считаю, что детей надо знакомить с этими видами спорта, начиная с первых классов.
Ведущий на празднике, рассказывая о проведении первых двух конкурсов, знакомит детей и болельщиков с такой увлекательной игрой, как баскетбол, что, несомненно, расширяет познавательные интересы обучающихся. Сопоставив материал мероприятий с программными требованиями, можно установить степень новизны полученных знаний.
Статьи по педагогике:
Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...
Анализ объёма академических часов, отведённых на изучение программы
Основная образовательная программа по дисциплине «Природопользование» подготовки специалистов средне-специальных учебных заведений разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и про ...
Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...