Были получены следующие данные по определению и воспроизведению видов интонации.
Виды интонации (вопросительная, восклицательная, повествовательная):
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 1человек;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 5 человек.
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человек.
После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).
Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).
Предложены задания:
- На доступность звуковысотных изменений (мелодика). 1.на восприятие,
2.на воспроизведение.
Упражнения «Маленький - большой».
1. «Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой – низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим».
2. «Прогуди, как маленький и как большой пароход».
Система оценки:
1балл – не справился с заданием.
2 балла - справился с ошибками.
3 балла – правильно выполнил задание.
Были получены следующие данные:
Мелодика голоса:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 4 человека;
средний уровень (2 балла) – 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла)- 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
- На определение силы голоса. 1. на восприятие,
2.на воспроизведение.
Упражнение «Громко – тихо».
1.Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.
2.Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде «Громко – тихо».
Оценка:
1 балл - излишне тихо или излишне громко.
2балла – допускает ошибки.
3 балла – правильно выполняет задание.
Были получены следующие данные:
Сила голоса:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 6 человек;
средний уровень (2 балла) - 3 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 0 человек
На определение темпа и ритма. 1. на восприятие.
2. на воспроизведение.
Упражнения.
1. Прослушать изолированные удары: //, ///, ////. (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Затем предлагается аналогичное задание с сериями ритмических структур: // // // //, /// ///, //// ////.
2.Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.
Оценка:
1 балл – излишне быстро излишне медленно (темп)
не правильно выполнил задание. (ритм)
2 балла – ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).
3 балла – норма (средний подвижный)
Были получены следующие данные:
Темп речи:
Восприятие:
высокий уровень(3балла) – 2 человека;
Статьи по педагогике:
Состояние
изучаемого вопроса в современной российской школе
Непредельные углеводороды изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это осуществляется как на индуктивном, так и дедуктивном пути познания в виде лабораторных опытов или же п ...
Понятие онр в научной
литературе
Не во всех случаях формирование речи у детей протекает благополучно: у некоторых детей резко задерживается формирование всех компонентов языка впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано р.е. левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А.Никашина ...
Теории развития личности
Сложность понимания личностного становления человека породила многообразие подходов, объясняющих природу и пути формирования личности. Вспомним, какие факторы предопределяют развитие личности. Это прежде всего биологические факторы: наследственность, анатомо-физиологическая структура биологического ...