Были получены следующие данные по определению и воспроизведению видов интонации.
Виды интонации (вопросительная, восклицательная, повествовательная):
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 1человек;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 5 человек.
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 3 человека;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 2 человек.
После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).
Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).
Предложены задания:
- На доступность звуковысотных изменений (мелодика). 1.на восприятие,
2.на воспроизведение.
Упражнения «Маленький - большой».
1. «Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой – низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим».
2. «Прогуди, как маленький и как большой пароход».
Система оценки:
1балл – не справился с заданием.
2 балла - справился с ошибками.
3 балла – правильно выполнил задание.
Были получены следующие данные:
Мелодика голоса:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 4 человека;
средний уровень (2 балла) – 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла)- 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 4 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
- На определение силы голоса. 1. на восприятие,
2.на воспроизведение.
Упражнение «Громко – тихо».
1.Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.
2.Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде «Громко – тихо».
Оценка:
1 балл - излишне тихо или излишне громко.
2балла – допускает ошибки.
3 балла – правильно выполняет задание.
Были получены следующие данные:
Сила голоса:
Восприятие:
высокий уровень(3 балла) – 6 человек;
средний уровень (2 балла) - 3 человека;
низкий уровень (1балл) - 1 человек
Воспроизведение:
высокий уровень(3балла) – 5 человек;
средний уровень (2 балла) - 5 человек;
низкий уровень (1балл) - 0 человек
На определение темпа и ритма. 1. на восприятие.
2. на воспроизведение.
Упражнения.
1. Прослушать изолированные удары: //, ///, ////. (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Затем предлагается аналогичное задание с сериями ритмических структур: // // // //, /// ///, //// ////.
2.Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.
Оценка:
1 балл – излишне быстро излишне медленно (темп)
не правильно выполнил задание. (ритм)
2 балла – ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).
3 балла – норма (средний подвижный)
Были получены следующие данные:
Темп речи:
Восприятие:
высокий уровень(3балла) – 2 человека;
Статьи по педагогике:
Возникновение суфизма в теории воспитания и обучения
Педагогические взгляды суфиев. В современных социально-экономических условиях перед образовательными учреждениями стоят задачи возрождения традиционной культуры воспитания и восстановления исторической правды, нравственных традиций, необходимых для приумножения культурного потенциала каждого народа ...
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...
Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т. ...