Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Образование и воспитание » Отклоняющееся поведение как социально-педагогическая проблема » Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

Основной акцент социально-педагогической работы в подростковом возрасте сделан на работе с группой посредствам следующих направлений деятельности:

профилактика причин и последствий и алкоголизма осуществляется через проведение групповых дискуссий, ролевых игр, диспутов на темы, связанные алкоголизмом и наркоманией;

организация свободного времени подростков необходима, поскольку бессодержательный досуг является ведущим фактором риска в развитии злоупотребления подростком алкоголя;

антиалкогольное воспитание направлено на формирование у подростка твердых антиалкогольных и убеждений;

антиалкогольное просвещение педагогического коллектива школы - важный момент в социально- педагогической деятельности;

посредническая деятельность состоит в подключении профилактической работе не только родителей, учащихся, но и сотрудников милиции, врачей районной поликлиники, работников близлежащих предприятий, общественности;

преодоление социально-педагогической запущенности подростка, проявляющиеся в виде ограниченности словарного запаса, бедности знаний об окружающем мире.

Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в работе социального педагога.

Итак, мы описали пути профилактики социально - педагогической деятельности, которая направлена на выявление подростков с девиантным поведением, диагностику причин их отклонений в поведении, определение особенностей взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, на разработку мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения в развитии и формировании личности подростка.

Анализ научно-педагогической литературы по теме исследования позволил нам прийти к следующим выводам.

Обзор социально-педагогической литературы показал, что

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере. Само слово «са ...

Конструктивная деятельность учителя в структуре педагогической деятельности
Говоря о структуре педагогической деятельности, необходимо сказать, что все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями. В отличие от принятого в психологии понимания деят ...

Динамика физической подготовленности в процессе обучения
На протяжении последних десятилетий специалистов волнует проблема физической подготовленности студентов. Несмотря на постоянное улучшение системы физического воспитания в вузах, она остается пока нерешенной. Одной из причин этого является бурный рост научно-технического прогресса, значительно снизи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru