Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Образование и воспитание » Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы » Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике

Страница 1

Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования. Отдельные учащиеся могут достигать уровня компетентности как программисты, что предполагает возможность успешно работать самостоятельно по этой специальности.

Апробация основных положений предлагаемой системы обучения в Московской общеобразовательной школе №948 подтверждает ее эффективность.

Школа № 948 является общеобразовательной, а с 2005-2006 учебного года с углубленным изучением информационных технологий с 5 классов, работает в режиме шестидневки для 5-А, 6-А и 7-А классов и в режиме пятидневки для остальных учащихся с шестым развивающим днем.

Данное углубление вводится последовательно с 5 класса, но информационные технологии изучаются, начиная с 1 класса учителем начальных классов. Обучение учащихся осуществляется по шестидневной рабочей неделе, количество часов информационных технологий в 5-7А классах 2 часа, так же имеется факультативные курсы «Проектная деятельность» для 6 класса и «Робототехника» для 5 класса.

В соответствие с предложенной нами структурой и содержанием обучения школьников информатике, были частично дооснащены некоторые классы.

В школе созданы все условия для проведения занятий информационными технологиями:

Три компьютерных класса, оснащены современными компьютерами, жидкокристаллическими мониторами и всеми необходимыми периферийными устройствами, пакетами программного обеспечения, прикладными программами и развивающими средами.

Все классы имеют высокоскоростной выход в Интернет.

Для успешного проведения занятий создан локальный сайт, на котором находятся все материалы курса: методические материалы, визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, практические задания и работы учащихся. Все эти материалы можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Это позволяет каждому учащемуся выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Кроме того, на сайте школы учащиеся могут найти материалы к уроку – тексты лабораторных и практических работ, тексты задач, рекомендации по выполнению творческого проекта и многое другое.

В школе работает лекционный зал, оснащенный компьютером и мультимедийным проектором и SMART-доской, в котором проводятся интегрированные уроки, конференции, педагогические советы. Имеется также медиатека с большим медиаресурсом.

До начала внедрения разработанной структуры непрерывного обучения информатике в школе № 948 была проведена предварительная работа по выявлению предпосылок и изучению соответствующих условий для организации учебного процесса. С I четверти 2005 года на новые условия были переведены 1-4 классы, а также с некоторой дифференциацией по углубленности изучения курса классы с 5 по 11.

С учетом результатов изучения конкретных условий внедрения системы обучения в школе № 948, практическая ее структура приняла следующий общий вид:

Таблица 4

Этапы Классы

Цель обучения

Используемые программные продукты

I этап

1 - 2

Адаптация детей к компьютерной среде.

Развивающие компьютерные игры, клавиатурные тренажеры, Калькулятор, Блокнот, Paint и другие стандартные программы Windows

3 - 4

Знакомство с алгоритмизацией

Роботландия,Лого,Алгоритмика, MS Word

5 - 6

Познание информационной картины мира, подготовка к изучению основного материала

WordPad

Photoshop

II этап

7-9

Получение навыков пользователя ЭВМ, знаний в области ЭВМ и языки программирования.

MS Office, графические редакторы, интегрированные пакеты, Pascal

III этап

10-11

Предпрофессиональная подготовка

Языки Ассемблер,Паскаль;операционные системы,программные оболочки и другие

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со ...

Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...

Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в физиологии
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки не нашли должного изучения. Решение этой задачи представляет большой интерес в свете научных данных о взаимообусловленности развития речи и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru