Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования. Отдельные учащиеся могут достигать уровня компетентности как программисты, что предполагает возможность успешно работать самостоятельно по этой специальности.
Апробация основных положений предлагаемой системы обучения в Московской общеобразовательной школе №948 подтверждает ее эффективность.
Школа № 948 является общеобразовательной, а с 2005-2006 учебного года с углубленным изучением информационных технологий с 5 классов, работает в режиме шестидневки для 5-А, 6-А и 7-А классов и в режиме пятидневки для остальных учащихся с шестым развивающим днем.
Данное углубление вводится последовательно с 5 класса, но информационные технологии изучаются, начиная с 1 класса учителем начальных классов. Обучение учащихся осуществляется по шестидневной рабочей неделе, количество часов информационных технологий в 5-7А классах 2 часа, так же имеется факультативные курсы «Проектная деятельность» для 6 класса и «Робототехника» для 5 класса.
В соответствие с предложенной нами структурой и содержанием обучения школьников информатике, были частично дооснащены некоторые классы.
В школе созданы все условия для проведения занятий информационными технологиями:
Три компьютерных класса, оснащены современными компьютерами, жидкокристаллическими мониторами и всеми необходимыми периферийными устройствами, пакетами программного обеспечения, прикладными программами и развивающими средами.
Все классы имеют высокоскоростной выход в Интернет.
Для успешного проведения занятий создан локальный сайт, на котором находятся все материалы курса: методические материалы, визуальные материалы для занятий, список рекомендуемой литературы, адреса интересных Web-сайтов, практические задания и работы учащихся. Все эти материалы можно посмотреть, скачать на свой компьютер и дальше с ними работать. Это позволяет каждому учащемуся выстроить индивидуальную образовательную траекторию. Кроме того, на сайте школы учащиеся могут найти материалы к уроку – тексты лабораторных и практических работ, тексты задач, рекомендации по выполнению творческого проекта и многое другое.
В школе работает лекционный зал, оснащенный компьютером и мультимедийным проектором и SMART-доской, в котором проводятся интегрированные уроки, конференции, педагогические советы. Имеется также медиатека с большим медиаресурсом.
До начала внедрения разработанной структуры непрерывного обучения информатике в школе № 948 была проведена предварительная работа по выявлению предпосылок и изучению соответствующих условий для организации учебного процесса. С I четверти 2005 года на новые условия были переведены 1-4 классы, а также с некоторой дифференциацией по углубленности изучения курса классы с 5 по 11.
С учетом результатов изучения конкретных условий внедрения системы обучения в школе № 948, практическая ее структура приняла следующий общий вид:
Таблица 4
Этапы Классы |
Цель обучения |
Используемые программные продукты |
I этап 1 - 2 |
Адаптация детей к компьютерной среде. |
Развивающие компьютерные игры, клавиатурные тренажеры, Калькулятор, Блокнот, Paint и другие стандартные программы Windows |
3 - 4 |
Знакомство с алгоритмизацией |
Роботландия,Лого,Алгоритмика, MS Word |
5 - 6 |
Познание информационной картины мира, подготовка к изучению основного материала |
WordPad Photoshop |
II этап 7-9 |
Получение навыков пользователя ЭВМ, знаний в области ЭВМ и языки программирования. |
MS Office, графические редакторы, интегрированные пакеты, Pascal |
III этап 10-11 |
Предпрофессиональная подготовка |
Языки Ассемблер,Паскаль;операционные системы,программные оболочки и другие |
Статьи по педагогике:
Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков
у детей с РДА
Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со ...
Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...
Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей
старшего дошкольного возраста в физиологии
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки не нашли должного изучения. Решение этой задачи представляет большой интерес в свете научных данных о взаимообусловленности развития речи и ...