Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.
Слайд 1.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Учащимся предлагается сформулировать тему урока.
Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.
2. Проверка домашнего задания
Слайд 2.
– Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами:
1. Что такое воздух?
в) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа.
б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.
Слайд 3.
2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?
а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;
б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.
Слайд 4.
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при нагревании воздух сжимается.
Слайд 5.
4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
а) углекислый газ;
б) кислород; в) азот.
Слайд 6.
(Ответ: Вода.)
3. Работа по теме урока
1. Что такое вода.
Слайд 7.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Слайд 8.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Слайд 9.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Слайд 10.
Чтобы не было беды
– Жить нельзя нам без . (воды.)
– Как вы думаете, много ли воды на Земле?
Слайд 11.
– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.
Слайд 12.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.
Слайд 13.
В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Статьи по педагогике:
Типы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: а). Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика). б). Взаим ...
Конструктивная деятельность учителя в структуре
педагогической деятельности
Говоря о структуре педагогической деятельности, необходимо сказать, что все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями. В отличие от принятого в психологии понимания деят ...
Методика незаконченных предложений для учащихся 2-3 классов
Методика предложена У. Тейлором и модифицирована нами для выявления ожиданий детей в отношении оценочной деятельности учителя, влияния оценочной деятельности на учеников. Анкетирование проводилось среди учащихся третьих классов средней общеобразовательной школы №854 г. Москвы. Было опрошено 18 учащ ...