Описание урока с использованием мультимедиа

Страница 1

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.

Слайд 1.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Учащимся предлагается сформулировать тему урока.

Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.

2. Проверка домашнего задания

Слайд 2.

– Ответьте на вопросы и выпишите буквы с правильными ответами:

1. Что такое воздух?

в) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа.

б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

Слайд 3.

2. В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

а) голубой цвет, хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный;

б) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Слайд 4.

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при нагревании воздух сжимается.

Слайд 5.

4. Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

а) углекислый газ;

б) кислород; в) азот.

Слайд 6.

(Ответ: Вода.)

3. Работа по теме урока

1. Что такое вода.

Слайд 7.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Слайд 8.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Слайд 9.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Слайд 10.

Чтобы не было беды

– Жить нельзя нам без . (воды.)

– Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Слайд 11.

– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Слайд 12.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

Слайд 13.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью
Именно с феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, ...

Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...

Неуспеваемость глазами педагога
В итоге оценивания учащихся возникает проблема неуспеваемости или неудач в учебе отдельных учеников. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имее ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru