Понятие письменной речи

Страница 3

Для подготовки детей к освоению письменной речи необходимо, чтобы механизм письменной речи и техника письма формировались у них не обособленно друг от друга, а синхронно и одновременно. Техника письма с самого начала должна сформироваться, как средство письменной речи, а саму письменную речь следует рассматривать как процесс, направляемый взаимосвязанными друг с другом специфическими умениями и навыками (объективация, упреждение и др.).

В структуре единого процесса формирования навыков письма и развития письменной речи выделяются три линии:

1 Развитие устной речи, подготавливающее соответствующую основу для письменной речи.

2.Формирование техники письма, способствующей незамедлительному появлению письменной речи.

3.Развитие элементов письменной речи.

Письмо и письменная речь, являясь базовыми навыками всего дальнейшего обучения, вызывают значительные затруднения у старших дошкольников с недоразвитием речи, оказывая отрицательное воздействие на усвоение дошкольной программы обучения и влияя тем самым на процесс их социальной адаптации в целом.

Развитие предпосылок письменной речи, определяющих готовность к овладению письменной речью у детей с нарушением речи, детерминируется не только степенью устного речевого недоразвитая, но и состоянием психических и сенсомоторных процессов. Специально организованная коррекционно-логопедическая работа, включающая взаимосвязанное развитие устной речи, психических и сенсомоторных компонентов в дошкольном возрасте может способствовать своевременному и эффективному предупреждению нарушений чтения и письма у детей с нарушением речи.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Потребность в эмоциональном насыщении
Эмоциональное насыщение организма является его важной врожденной и прижизненно развивающейся потребностью. Эта потребность может удовлетворяться не только положительными, но и отрицательными эмоциями. Отрицательная эмоция - это сигнал тревоги, крик организма о том, что данная ситуация для него гибе ...

Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т. ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru