Особенности функционального базиса письма

Страница 2

Профилактика дисграфии у детей, посещающих массовые детские сады, заключается, прежде всего, в своевременной диагностике предрасположенности к нарушениям письменной речи. Такая диагностика должна осуществляться не позднее начала поступления ребенка в подготовительную группу. И в случае если у ребенка выявляются какие-либо слабые звенья в совокупности предпосылок формирования письма, он должен получить коррекционно-развивающую помощь от специалиста. Однако в решении вопросов диагностики и организации профилактического воздействия возникает целый ряд проблем, которые требуют рассмотрения, как с позиции теории, так и практики.

Правильная организация коррекционно-развивающих занятий — дело тоже не простое, требующее избирательного подхода к детям, основанного на диагностике. Так, часть детей нуждается в занятиях для восполнения пробелов в развитии какой-либо функции или функций, имеющих важное значение для письма. Другим требуется более сложная и масштабная помощь по гармонизации взаимодействия обеспечивающих письмо функций. Подобная работа может потребовать либо участия психолога, либо привлечения логопедом современных методов психологической и нейропсихологической диагностики и коррекции. Решение теоретических и организационных вопросов в отношении своевременной (в дошкольном возрасте) профилактики дисграфии, охватывающей всех детей,— дело ближайшего будущего. Однако уже сейчас такая работа осуществляется на базе центров психолого-педагогической помощи детям.

Широкое распространение в работе по преодолению нарушений письма в последние годы получило использование нейропсихологических методов в диагностике и коррекции трудностей формирования письменной речи.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...

Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком
В экспериментальном классе по сравнению с контрольным урок прошел динамичней и непринужденней, у учащихся 3а класса наблюдался повышенный интерес к новой теме. Таблица 1 Количественные показатели инициативности учащихся в контрольном и экспериментальном классах В экспериментальном классе В контроль ...

Правила сокращения слов и словосочетаний
В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие), см. (смотри), ст. (статья), т. (том) и ряд других. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочета ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru