Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Влияние просвещенческих идей Корана на всемирную историю, науку и культуру

Страница 2

Историк Роберт Блифолт в своей книге «Завоевание арабов» пишет: «Если бы не арабы, современная европейская цивилизация никогда бы не приобрела тот характер, который позволил ей преодолеть все фазы эволюции; и хотя нет ни единой сферы человеческой деятельности, в которой бы не ощущалось решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в естественных науках и научном духе. Этот дух был внесен в европейский мир исламом».

Философ Бертран Рассел писал, что: «Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и все виды искусства процветали в мире Мухаммада, тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы с их непростительной узостью взглядов называют этот период «темным веком», но только в Европе он был «темным», фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая была мухаммеданской (исламской. – В.П.), имела блестящую культуру».

Иван Алексеевич Бунин, глубоко изучивший вопросы влияние исламской культуры на европейскую цивилизацию писал:

Проклят тот,

Кто велений Корана не слышит.

Кто угас для молитвы и битв, - кто для жизни не дышит, как бесплотный геджас.

Философия и богословие всегда с глубоким пониманием относились ко всем монотеистическим религиям, считая, что вера в Единого Бога и Его праведный суд – одна и та же во всех Откровениях. «Открыть Истину одним и скрыть ее от других было, бы противно правде и милосердию Божьему. Этим единством Божьим логически требуется единство человечества, связанного с Богом, т.е. единство истинной религии как веры для всех народов. И, несомненно, каждая из великих религиозных культур не есть механическое накопление разнородных элементов, а выросла на исторической почве из живого зерна, брошенного туда великим гением Творца, с именем, которого обрело бытие и внутренний смысл «все, что пребывает на земле и в небесах». Живым зерном этим и являлась пророческая миссия посланников Господних» – пишет по этому поводу М. Азаматходжаев в книге «Мабоди ул-Ислом» («Основы Ислама»). С выходом ислама за пределы Аравии возникла острая необходимость «дубляжа» единственного экземпляра низведенного текста, записанного с уст Пророка и упорядоченного (в смысле расположения Сур и айатов) при его жизни. После смерти Пророка этот экземпляр бережно хранился в домах его последователей: Абу Бакра, Умар ибн аль-Хатаба и, наконец, халифа Османа, во время правления которого (644–656 гг.) специальная коллегия, возглавляемая Зейд ибн Табитом (жившим в бытность Мухаммада и писавшим под его диктовку), взяв за основу этот экземпляр Господнего Откровения, утвердила строго определенный канон расположения глав и стихов Корана, закрепив его в четырех рукописных экземплярах, отправленных на четыре стороны света; на восток (Вавилония – Ирак и Персия), на запад (Египет и долина Нила), на север (страны Шам – Сирия, Ливан, Иордания), на юг (Йемен и граничащие с ним районы Африки). И за тысячу четыреста лет своего существования текст Господнего Руководства не претерпел ни малейшего изменения.

Понятие о Едином, истинном Боге и необходимости чистого служения Ему существовало еще до Мухаммада между теми арабами, которые не приняли ни иудаизма, ни христианства и назывались «отделившимися», или, по-арабски, «ханифами», что впоследствии стало обозначать последователей древней веры. Мухаммад решительно отклоняет от себя притязание быть основателем или первым провозвестником ислама. «Ислам, – говорит он, – это религия Ноя (Нуха), Авраама (Ибрахима), Моисея (Масси) и Иисуса (Исы)» и далее по Корану. Это единство и древность ислама заставляют Мухаммада осуждать всякую религиозную исключительность и требовать одинакового признания всех исторически различных проявлений истинной религии. Записи в Коране разделены на суры (как-бы обозначающий знак, ряд по своей значимости), всего в Коране 114 сур и 286 айятов.

Главная идея Корана – нравственность и просветительство, которые повторяют идеи других религий. В целом Коран представляют собой собрание ряда религиозных и правовых положений регулирующих общественную, семейную и частную жизнь мусульман, он содержит множество норм охватывающих разные стороны жизни, которыми должны руководствоваться мусульмане. Для укрепления религиозных чувств мусульман, Исламом предписывается пять столпов веры:

1. Вера в то, что Аллах единственный бог, а Мухаммед его пророк.

2. Совершение молитв.

3. Очистительная милостыня (пожертвование).

4. Пост в Рамазан.

5. Совершение паломничества в Мекку.

«Неодолимое упорство противников Мухаммеда в отвержении истины, возвещаемой им по повелению Божию, – упорство, плохо прикрываемое явно недобросовестными аргументами, естественно навело Мухаммеда на мысль, что эти его противники, так же как и предшественники их, отвергавшие прежних пророков, делали это не по неразумению, а по злой воле… И когда люди непреодолимо упорствуют в неверии – это значит, что они осуждены на гибель всеведущим Богом, Который, зная, что они в глубине души своей бесповоротно предпочли зло добру, не заботится более об их спасении, а, напротив, для Своих провиденциальных целей ожесточает еще более сердца их», – т.е. эта идея о предопределении основана не на произволе Божьем, а на Его всеведении и вседейственности, на которые много раз и с особым ударением указывается в Коране».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Функции контроля знаний и умений учащихся
Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия, достигать должного эффекта. Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая1. Контрол ...

Влияние физической подготовленности на работоспособность студентов
Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с активным формированием духовных и фи­зических качеств молодого человека, с подготовкой к вы­полнению социальных функций в условиях капиталистического общества. Физическое воспитание - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса ...

Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи
Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально – экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. В отличие от других социальных коллективов – производстве ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru