Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Страница 2

Рисунок -1 Сравнение годовых отметок и экзаменационных по Архангельской области по географии.

Всего по области в ГИА-9 приняли участие 557 учеников . Из них 129 получили «5», что превышает количество «5», выставляемых учителями за год. Количество «4» наоборот уменьшилось; за год «4» получили 325 учеников, а подтвердить смогли только 260 учеников. Возросло количество «3», полученных на экзамене – 163, по сравнению с годовыми – 126. Также появились «2» - у 5 учеников, хотя за год они имеют положительные отметки. Эти данные свидетельствуют о том, что учителя в школах часто завышают годовые отметки учащимся .

Описание опыта работы по подготовке выпускников основной школы мбоу сош № 33 города Архангельска к государственной (итоговой) аттестации по географии

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

Как показывают опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний.

Наряду с отмеченными выше факторами подготовки к экзамену, позитивную роль могут сыграть и специальные уроки предэкзаменационного повторения, которые целенаправленно используются для активизации знаний учащихся по проверяемым в рамках экзамена элементам содержания, ознакомления со всеми видами заданий экзаменационной работы по географии и выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.

В рамках предэкзаменационного повторения не представляется возможным охватить весь изученный материал. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым, базовым вопросам курса, закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, требующие особого внимания.

Учитывая ограниченность времени, при повторении важно остановиться на тех вопросах, которые наиболее широко представлены в вариантах экзаменационной работы, а также уделить внимание тем вопросам, которые вызывают у девятиклассников наибольшие затруднения.

Таким образом, основные задачи предэкзаменационного повторения заключаются в том, чтобы:

представить учащимся обобщенную характеристику целей, содержания, особенностей экзамена в 9 классе по географии:

помочь обучающимся обобщить, систематизировать содержание курса географии по основным его разделам;

привлечь внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса, дать рекомендации по выполнению заданий различных типов, входящих в экзаменационную работу;

ознакомить учащихся с инструкциями по выполнению заданий, заполнению бланков ответов;

дать выпускникам представление о характере оценивания ответов на задание различных типов и системы выставление баллов за них.

В начале учебного процесса было проведено вводное занятие. Это занятие предполагает рассмотрение вопросов общего характера: назначение государственного экзамена в 9 классах, структура и содержание экзаменационной работы, основные типы заданий и подходы к их выполнению .

Каждый учитель географии заинтересован в успешной сдаче экзамена своими учениками. Заинтересованы в выпускниках с высоким уровнем базовой географической подготовки и высшие учебные заведения соответствующего профиля, в которых проводятся вступительные испытания по географии.

К ГИА, как и к любому экзамену, учащихся надо готовить. Залогом высоких результатов, демонстрируемых выпускниками на экзамене, является систематическая, продуманная работа учителя в течение всех лет обучения. Подготовка к экзамену не может быть сведена к «натаскиванию» на выполнение различных заданий «в формате ГИА», хотя и не исключает использования подобного рода вопросов.

За 6 лет эксперимента остается нерешенной проблема, связанная с организацией подготовки выпускников к ГИА по географии. Возможна организация факультативных занятий, но не в каждой школе в выпускных классах найдется достаточное количество выпускников для организации таких занятий. В условиях города можно организовать подготовку учащихся разных, недалеко расположенных от друга школ, на базе одной из школ с привлечением наиболее опытных и квалифицированных учителей.

При подготовке учащихся к ГИА необходимо учесть две стороны: содержательную и процессуальную. Первая включает в себя наличие специальной программы, учебный материал занятий по подготовке школьников к сдаче ГИА. Процессуальная сторона подразумевает использование особых форм, методов, приемов, средств обучения. Новая форма итоговой аттестации требует развития умения не только простого воспроизведения знаний, но и применения их в измененной и новой ситуациях. Кроме того, традиционная форма аттестации, ушедшая в прошлое, проверяла усвоение материала не за весь курс школьной географии.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...

Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков
Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru