Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Анализ выполнения выпускниками основной школы Архангельской области

Страница 4

Домашнее задание и подведение итогов занятия

Содержание домашнего задания может быть разнообразным. Это могут быть работы с контурными картами, выполнение тестовых заданий, работа с дополнительными источниками информации, заучивание номенклатуры, подготовка устных сообщений, рефератов, составление учащимися своих тестовых заданий и т.д.

В своей работе по подготовке учащихся к ГИА учителя могут использовать: образцы материалов ГИА прошлых лет в качестве ориентира при определении планируемых результатов обучения отдельным темам, активные формы обучения, создание проблемных ситуаций, обучение логическим приемам.

Метод проектов - одна из новых образовательных технологий, реализующая задачу развития творческих способностей ученика; суть его заключается в создании учащимися тренировочных вариантов тестов по географии в качестве подготовки к ГИА ; работа может выполняться в парах, группах. Проект, разработанный учениками, должен включать вопросы уровней А, В, С, а также критерии оценивания для уровня С, количество заданий - 50. Использование метода проектов позволяет осуществить личностно-ориентированное обучение, активизировать интерес учащихся и вовлеченность в работу.

На заключительном этапе работы учитель проводит пробные работы в формате ГИА в резервные часы, предусмотренные в планировании.

Подготовка к ГИА по географии должна учитывать:

специфику экзаменационного материала

выполнение работы при отсутствии картографических материалов [8].

Роль географии как учебного предмета в современном образовании очень велика так как она формирует нравственно-оценочное отношение к окружающему миру. Но при этом внимание к данной дисциплине в современной школе отводится совсем незначительная часть. На примере учащихся 33 школы города Архангельска я попытаюсь проследить динамику качества знаний по географии и готовность к сдаче итоговой государственной аттестации за курс основной школы в новой форме. В вариантах ГИА по географии используются задания различной сложности. На начальных этапах подготовки следует более тщательно проработать теорию, и отработать задания с выбором одного ответа, а затем приступать к выполнению наиболее сложных заданий, но при этом не стоит забывать о закреплении знаний дома. В задачи учителя перед началом подготовки ученика к ГИА , входит прежде всего объективно оценить знания ученика по предмету.

Рисунок -2 Этапы подготовки ученика к ГИА по географии [составлено автором]

Затем составить сводную таблицу и выявить основные проблемные вопросы на которые учитель должен обратить особое внимание при ведении урока.

На сегодняшний день очень много изданий публикуют различные сборники тестовых заданий составленные по спецификации, которые стоит использовать при подготовке к уроку.

Учителю стоит сделать выборку тех «проблемных» заданий, которые вызывают у ученика наибольшие трудности, и при этом обеспечить качественную теоретическую подготовку. При этом учении должен сам искать причинно-следственные связи, например в заданиях по теме «Факторы размещения производств.»

На данном уроке прежде всего главной задачей учителя является связать теоретический материал с тестовыми заданиями. Все начинается с постановки цели и образовательных задач.

На таких уроках можно развивать два направления, прежде всего закреплять ранее изученный материал , и приступать к изучению нового материала ссылаясь постоянно на тестовые задания, либо изучать новый материал и закреплять основы. На уроке лучше рассматривать яркие примеры доступные для восприятия каждому ученику.

Рисунок 3 Типы уроков используемые учителем при подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии [составлено автором]

Эффективность урока зависит от взаимодействия и учителя и ученика .

Как и на традиционном уроке учитель должен чувствовать отдачу от ученика. Учитель должен точно убедится в , том что ученик усвоил материал. По средствам проведения тематического теста, либо простого собеседования по теме. Данное взаимодействие может иметь ступенчатую структуру. Для того что бы подняться на другой этаж (в нашем случае раздел учебного материала) он должен предъявить пропуск (в нашем случае знания по предыдущей теме).

Рисунок- 4 Взаимодействие учителя и ученика при подготовке к сдаче ГИА по географии [составлено автором]

Разработка календарно-тематического планирования.

В данном случае пойдет речь не стандартном планировании которое выстраивается на год, здесь нужно работать именно на знания ученика и устранять пробелы, совершенствуя старые знания. Мною был разработан такой динамический план, прежде всего он составлен на основе анализа вариантов учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru