Анализ методической литературы показал, что в настоящее время методика преподавания раздела «Культура Средневековой Европы» разработана слабо. Учителям приходиться создавать свои авторские программы, придумывать свои методики. Многое, конечно, зависит от профиля школы и от количества часов.
В процессе обучения учитель использует различные виды деятельности учащихся. Важно постоянно развивать все богатство видов деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие личности. Знание видов деятельности, характерных для младшего подросткового возраста, позволяет педагогам более активно использовать их в обучении и воспитании. Мы выделили три вида деятельности, которые, на наш взгляд, наиболее подходят при изучении раздела «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте. К ним относятся познавательная или учебная, творческая, или художественная и игровая деятельность. С их помощью у учащихся развивается мышление, память, внимание, наблюдательность, творческие способности. Смена видов деятельности в обучении, помогает вызвать интерес учащихся к предмету, повысить их инициативность и заинтересованность. Мы привели примеры заданий направленных на развитие разных личностных качеств школьников.
Анализ методической литературы показал, что тема изучения культуры Средневековой Европы разработана слабо. Нужно выделить большее количество часов на изучение данной темы, разработать большее количество заданий по разным видам деятельности.
Статьи по педагогике:
Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Психико-педагогический эксперимент
Слово эксперимент латинского происхождения и в переводе означает опыт, испытание. Психико-педагогический эксперимент обеспечивает наблюдение за изменениями психологических характеристик ребенка в процессе педагогического влияния на него. В отличии от методов, лишь регистрирующих, то что уже существ ...
Уровни методологии педагогики
Структура методологического знания может быть представлена четырьмя уровнями (по Э.Г. Юдиной): философским, который представлен общими принципами познаний и категориальным строем науки в целом; общенаучным, который содержит теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисцип ...