В современном обществе квалификация и компетентность кадров приобретают решающее значение для развития региона и страны и качества жизни населения. Изучая дисциплину «Природопользование» и реализуя знания, полученные при изучении данной дисциплины на практике улучшается качество жизни населения, как на локальном, так и на планетарном уровне.
Также был проведён анализ методов обучения в условиях современности и с учётом возрастных особенностей учащихся СУЗов.
Таким образом, в данном исследовании были созданы методические рекомендации по преподаванию дисциплины «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений, которые учитывают объём академических часов, отведённый на изучение учебной программы, содержание программы, возрастные особенности учащихся и требования современности. Они касаются как методических рекомендаций, связанных с объёмом времени, отводимого на изучение учебной программы, так и с новейшими методами обучения по дисциплине «Природопользование. При этом следует учитывать опыт европейских средне-специальных учебных заведений, в которых данную проблему решили путём наиболее широко применяемых там методов. Этими методами являются веб-квест и компьютерные симуляции. При разработке методических рекомендаций учитывались как общие требования, применимые к курсу, так и специфика специальностей, которым обучаются в средне-специальных учебных заведениях.
Это дает основание утверждать, что научная проблема, сформулиро-ванная в диссертации, является актуальной. Поэтому тема данной диссертационной работы представляется современной и интересной для изучения.
Данная работа не является окончательной, требуются дальнейшие исследования по следующим направлениям:
- необходимость дальнейшей разработки методических рекомендаций и материала для обучения по дисциплине «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений;
- необходимость методических рекомендаций по средствам обучения для дисциплины «Природрользование» в Сузах;
- имеется необходимость разработки учебно-методического комплекса для обучения по курсу «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений, включающий: цель и задачи курса, рабочую программу, вопросы для проверки знаний
- данными методическими разработками могут воспользоваться преподавателя близких дисциплин с незначительной адаптацией к своим курсам.
Статьи по педагогике:
Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...
Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Любая система имеет свои преимущества и недостатки, перед схожими системами. Это связано с множествами факторов, которые обуславливают данную систему. Рассмотрим преимущества и недостатки дистанционного обучения. Технологичность - обучение с использованием современных программных и технических сред ...
Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...