В современном обществе квалификация и компетентность кадров приобретают решающее значение для развития региона и страны и качества жизни населения. Изучая дисциплину «Природопользование» и реализуя знания, полученные при изучении данной дисциплины на практике улучшается качество жизни населения, как на локальном, так и на планетарном уровне.
Также был проведён анализ методов обучения в условиях современности и с учётом возрастных особенностей учащихся СУЗов.
Таким образом, в данном исследовании были созданы методические рекомендации по преподаванию дисциплины «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений, которые учитывают объём академических часов, отведённый на изучение учебной программы, содержание программы, возрастные особенности учащихся и требования современности. Они касаются как методических рекомендаций, связанных с объёмом времени, отводимого на изучение учебной программы, так и с новейшими методами обучения по дисциплине «Природопользование. При этом следует учитывать опыт европейских средне-специальных учебных заведений, в которых данную проблему решили путём наиболее широко применяемых там методов. Этими методами являются веб-квест и компьютерные симуляции. При разработке методических рекомендаций учитывались как общие требования, применимые к курсу, так и специфика специальностей, которым обучаются в средне-специальных учебных заведениях.
Это дает основание утверждать, что научная проблема, сформулиро-ванная в диссертации, является актуальной. Поэтому тема данной диссертационной работы представляется современной и интересной для изучения.
Данная работа не является окончательной, требуются дальнейшие исследования по следующим направлениям:
- необходимость дальнейшей разработки методических рекомендаций и материала для обучения по дисциплине «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений;
- необходимость методических рекомендаций по средствам обучения для дисциплины «Природрользование» в Сузах;
- имеется необходимость разработки учебно-методического комплекса для обучения по курсу «Природопользование» для средне-специальных учебных заведений, включающий: цель и задачи курса, рабочую программу, вопросы для проверки знаний
- данными методическими разработками могут воспользоваться преподавателя близких дисциплин с незначительной адаптацией к своим курсам.
Статьи по педагогике:
Классификации методов обучения
По этому вопросу в дидактике нет единого мнения. Поэтому существует несколько видов классификации методов обучения. Например, поначалу попытались классифицировать методы с точки зрения учебной деятельности. Согласно ей они делятся на две группы. 1. Метод готовых знаний. В этом случае учащиеся воспр ...
Общепедагогические и дидактические идеи учёных –
энциклопедистов востока
Период раннего Восточного Ренессанса. В течении IX – ХII вв. в период Караханидов, Газнивидов, Селдюкидов и Хорезмшахов независимое государство появилось в Маверауннахре и Хорасане. Несмотря на непрерывные войны, развивавшимся под влиянием определенных кругов, этот период был очень важным для терри ...
Отметка в учебной деятельности школьника
Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения и упрочнения своего положения в классе, а лишь потом – как показатели знаний. Многие школьники учатся из-за строгости родителей, чувства обязанности и долга, необходимости быть образованным. Самое меньшее количество учащихся проявляют интерес к ...