Нерациональное природопользование

Страница 6

селекция и конструирование искусственных микробных ассоциаций; совершенствование иммобилизационных комплексов;

ферментативный катализ;

физико-химические воздействия;

генно-инжениринговые комбинации.

Энергетика обеспечивает комфортное существование человечества. Однако ресурсы их не беспредельны, что накладывает на человечество обязанность поиска альтернативных возобновляемых источников энергии. К ним относятся:

солнечная энергия;

атомная энергия;

геотермальные виды энергии;

энергия отливов и приливов;

энергия рек и ветров.

На настоящий момент времени разработаны следующие рекомендации по организации малоотходных и ресурсосберегающих технологий все производственные процессы должны осуществляться при минимальном числе технологических этапов; технологические процессы должны быть непрерывными; единичная мощность технологического оборудования должна быть оптимальной; при разработке нового технологического оборудования необходимо предусматривать широкое использование автоматических систем на базе компьютерной техники; выделяющаяся в различных технологических процессах теплота должна быть полезно использована.

Лекционный материал по теме «Особо охраняемые природные территории и их роль в сохранении экологического равновесия»

Одной из основных проблем выживания человечества в современной биосфере является сохранение биологического разнообразия, что недостижимо без создания особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В настоящее время структура фонда РФ включает пять видов объектов:

заповедники;

заказники;

парки;

памятники природы;

редкие, исчезающие виды, занесенные в Красную книгу.

Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для них установлен режим специальной охраны.

Одним среди первых был Баргузинский заповедник, основанный на Байкале в 1916 г. К концу 1998 г. в этой системе насчитывалось 99 заповедников, 34 национальных парка, около 1600 государственных заказников и более 8000 памятников природы.

Государственный природный заповедник представляет собой территорию, полностью изъятую из хозяйственного использования, а также научно-исследовательские учреждения, имеющие целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений. Из общего числа заповедников особо выделяются биосферные, которые входят в международную систему биосферных резерватов и осуществляющие глобальный экологический мониторинг.

Национальный парк - обширная территория, включающих полностью заповедные зоны, так и зоны, предназначенные для отдыха, оздоровления, ближнего туризма, пропаганды экологических знаний.

Памятники природы - отдельные природные объекты, имеющие научное, эстетическое, культурное или воспитательное значение.

Заказник - природный комплекс, предназначенный для сохранения одних видов природных ресурсов при ограниченном использовании других. Заказники и памятники природы играют положительную роль в деле поддержания экологического равновесия, но кардинально решить проблему не могут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Создание условий для ознакомления с классической музыкой в ДОУ
Основные этапы ознакомления детей с музыкальным сопровождением Первый этап – первоначальное знакомство с музыкальным произведением. Здесь ставятся задачи: ознакомить учащихся с музыкальными фрагментами, научить вслушиваться и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства. Второй этап – форми ...

Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания
В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания. Психолого- педагогические основы формирования и развития личност ...

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru