Природоохранные мероприятия должны давать несколько эффектов. Экономический эффект заключается в сбережении расходов на лечение и социальное страхование больных, повышение производительности труда, увеличение биопродуктивности, облагораживание ландшафта. Социальный эффект - улучшение настроения людей, уменьшение их миграции, сдерживание конфликтов, снижения преступности.
Следует понимать (приведено в качестве примера):
Увеличение объемов производства в 10 раз будет требовать увеличения объема знаний в 100 раз!
Таким образом, видно и очевидно, что проблема рационального и нерационального природопользования на современном этапе развития общества стоит достаточно остро, как в нашей стране, так и в мире. Всё взаимосвязано друг с другом. И даже инновации и современные технологии не всегда способны решить данные вопросы в связи с дорогостоящими вложениями или по техническим характеристикам. Актуальность преподавания курса «Природопользования» в наше время возрастает в связи с этими событиями.
Таким образом, знание основ современного курса «Природопользование», в котором раскрывается наука о взаимодействии человека с биосферой в целях устойчивого развития, необходимо для правильного решения осознанных в последнее время острых экологических проблем, а значит, для самой возможности сохранения человечества.
Можно сказать, что в данный момент времени разработаны основные принципы концепции устойчивого совместного развития человека и биосферы:
• темпы потребления возобновляемых ресурсов не должны превышать темпов восстановления этих ресурсов;
• интенсивность выбросов загрязняющих веществ не должна превышать возможности окружающей среды их поглощения;
• все ресурсы должны использоваться рационально с максимальной эффективностью.
Необходимо также отметить, что М. Ф. Реймерс сформулировал 15 законов природопользования, среди которых можно назвать:
- Закон исчерпаемости природных ресурсов;
- Закон роста наукоемкости общественного развития;
- Закон снижение природно-ресурсного потенциала;
- Закон совокупного действия естественных факторов;
- Закон убывающей (природной) плодородия;
- Закон рост темпов оборота привлеченных природных ресурсов;
- Закон неизбежных цепных реакций «жесткого» управления природой;
- Закон территориальной экологического равновесия;
- Закон убывающей отдачи.
В данном разделе представлен материал, который может использоваться преподавателями для подготовки к лекциям по основным темам.
Лекционный материал по теме « Пути решения экологических проблем» Каждая из обсуждающихся здесь глобальных проблем имеет варианты частичного или более полного решения. Всё это изучается учащимися в рассматриваемом курсе, и показывается существование некого набора общих подходов к решению проблем окружающей среды.
Меры улучшения качества окружающей среды:
1.Технологические:
разработка новых технологий;
очистные сооружения;
замена топлива;
электрификация производства, быта, транспорта.
2.Архитектурно-планировочные мероприятия:
зонирование территории населенного пункта;
озеленение населенных мест;
организация санитарно-защитных зон.
3.Экономические
4.Правовые:
создание законодательных актов по поддержанию качества окружающей среды.
5.Инженерно-организационные:
Статьи по педагогике:
Общие вопросы методики обучения решению простых
задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия. Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся, является усвоение связей между данными и искомым. О ...
Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...
Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого
года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...