Нерациональное природопользование

Страница 2

Природоохранные мероприятия должны давать несколько эффектов. Экономический эффект заключается в сбережении расходов на лечение и социальное страхование больных, повышение производительности труда, увеличение биопродуктивности, облагораживание ландшафта. Социальный эффект - улучшение настроения людей, уменьшение их миграции, сдерживание конфликтов, снижения преступности.

Следует понимать (приведено в качестве примера):

Увеличение объемов производства в 10 раз будет требовать увеличения объема знаний в 100 раз!

Таким образом, видно и очевидно, что проблема рационального и нерационального природопользования на современном этапе развития общества стоит достаточно остро, как в нашей стране, так и в мире. Всё взаимосвязано друг с другом. И даже инновации и современные технологии не всегда способны решить данные вопросы в связи с дорогостоящими вложениями или по техническим характеристикам. Актуальность преподавания курса «Природопользования» в наше время возрастает в связи с этими событиями.

Таким образом, знание основ современного курса «Природопользование», в котором раскрывается наука о взаимодействии человека с биосферой в целях устойчивого развития, необходимо для правильного решения осознанных в последнее время острых экологических проблем, а значит, для самой возможности сохранения человечества.

Можно сказать, что в данный момент времени разработаны основные принципы концепции устойчивого совместного развития человека и биосферы:

• темпы потребления возобновляемых ресурсов не должны превышать темпов восстановления этих ресурсов;

• интенсивность выбросов загрязняющих веществ не должна превышать возможности окружающей среды их поглощения;

• все ресурсы должны использоваться рационально с максимальной эффективностью.

Необходимо также отметить, что М. Ф. Реймерс сформулировал 15 законов природопользования, среди которых можно назвать:

- Закон исчерпаемости природных ресурсов;

- Закон роста наукоемкости общественного развития;

- Закон снижение природно-ресурсного потенциала;

- Закон совокупного действия естественных факторов;

- Закон убывающей (природной) плодородия;

- Закон рост темпов оборота привлеченных природных ресурсов;

- Закон неизбежных цепных реакций «жесткого» управления природой;

- Закон территориальной экологического равновесия;

- Закон убывающей отдачи.

В данном разделе представлен материал, который может использоваться преподавателями для подготовки к лекциям по основным темам.

Лекционный материал по теме « Пути решения экологических проблем» Каждая из обсуждающихся здесь глобальных проблем имеет варианты частичного или более полного решения. Всё это изучается учащимися в рассматриваемом курсе, и показывается существование некого набора общих подходов к решению проблем окружающей среды.

Меры улучшения качества окружающей среды:

1.Технологические:

разработка новых технологий;

очистные сооружения;

замена топлива;

электрификация производства, быта, транспорта.

2.Архитектурно-планировочные мероприятия:

зонирование территории населенного пункта;

озеленение населенных мест;

организация санитарно-защитных зон.

3.Экономические

4.Правовые:

создание законодательных актов по поддержанию качества окружающей среды.

5.Инженерно-организационные:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Практический опыт внедрения элементов разработанного проекта в рамках обучения школьников информатике
Желаемым конечным результатом предлагаемой системы непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс полной средней школы на момент ее окончания является достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности как пользователей ПК и уровня функциональной грамотности в области программирования ...

Классификация простых задач
Простые задачи можно разделить на группы в соответствии с теми арифметическими действиями, которыми они решаются. Однако в методическом отношении удобнее другая классификация: деление задач на группы в зависимости от тех понятий, которые формируются при их решении. Можно выделить три такие группы. ...

Основной источник страха у борцов и пути его преодоления
Основным источником страха у борцов являются приемы, связанные с болевыми ощущениями. Коренное их отличие от других технических действий в том, что не судья, а сам борец определяет свое поражение. Для этого достаточно сказать "есть" или просто вскрикнуть. Особую значимость среди них имеют ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru