Зная и любя искусство своего народа, поэт отдаёт большую дань русскому искусству. В стихотворениях «Рояль», «О музыкальном собрании» поэт с глубоким волнением рассказывает об эстетическом наслаждении, полученном им от русской музыки, восторгается её мелодичностью, отдавая большую дань её талантливым исполнителям – певцам и музыкантам.
В 1891 г. Фуркат переезжает из Ташкента в Самарканд, а оттуда отправляется за границу. Через Баку и Батуми поэт направился в Стамбул, потом – в Грецию и Болгарию, в Египет и Аравию, посетил Бомбей и Дели, затем переехал в Синьцзянскую провинцию Китая, где и поселился, избрав своим местожительством город Яркент.
Живя в Яркенте, Фуркат до последних дней своей жизни любил свою родину и жаждал вернуться в Туркестан.
Я с наездницей искусной разлучен судьбою злой,
Ты не слышишь, сердце, стонов. Как истерзан я тоской!…
Плачу я, усталый, желтый. Слезы алы, точно кровь.
Не расцвел я или вяну – угадать нельзя порой…
О Фуркат, как пес заблудшей, я не знаю, где мой путь,
О возлюбленной жду вести, о своей земле родной.
Фуркату так и не пришлось снова увидеть свою отчизну. Он умер в Яркенте в 1909 г. в возрасте 51 года. Стихи Фурката были близки народу, созвучны его чаяниям и стремлениям, талантливы, совершенны по форме. Вот почему узбекский народ любит и ценит вдохновенного певца, борца за просвещение Закирджана Фурката.
Статьи по педагогике:
Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...
Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе
Развитые страны всё больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро. Для того ч ...
Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра
в переносе на его педагогическую деятельность
Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической де ...