Упражнения, направленные на снятие языковых и речевых трудностей

Страница 6

Понимание иноязычных аутентичных текстов при несовершенном владении иностранным языком характеризуется многочисленными трудностями понимания лексического, грамматического, социокультурного и психологического планов.

В ходе обучения изучающему чтению важно развить у учащихся аналитические операции, связанные с умением вычленять в тексте те элементы, которые служат опорой в самостоятельном преодолении возникших трудностей.

Выделенные в ходе данного исследования критерии по отбору аутентичных текстов современной художественной литературы для работы над чтением с полным извлечением информации, и разработанная система упражнений – позволяют успешно решать задачи оптимизации процесса обучения изучающему чтению на основе текстов современной французской художественной литературы на уроках французского языка в средних классах общеобразовательных школ.

Использование изучающего чтения в качестве источника получения информации создаёт необходимые условия для стимулирования интереса к изучению иностранного языка в школе, который учащийся может удовлетворять самостоятельно, поскольку для чтения не требуется ни собеседник, ни слушатель, а только лишь книга.

В процессе обучения изучающему чтению приоретеным становится развитие способности учащихся адаптироваться к инокультурным поведенческим нормам, умений осмысливать и понимать социальные ценности других народов.

Овладение умением читать иноязычные тексты с полным извлечением хранящейся в них информации делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета.

В ходе опытного обучения была подтверждена эффективность разработанной методики работы над изучающим чтением на основе специально отобранных французских современных художественных текстов.

По результатам опытного обучения можно сделать вывод, что обучение с помощью специально отобранных текстов и разработанных упражнений способствует развитию умений чтения художественных произведений, а так же повышает уровень знаний, интереса к стране изучаемого языка, людям и традициям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...

Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное воспитание»
З. Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципам реальности». По определению академика И.П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяци ...

Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru