Так же было проведено анкетирование учащихся, с целью выявить факторы, которые способствовали бы повышению их мотивации к чтению, и повысили бы, таким образом, их активность на уроке французского языка и, тем самым, повысили бы уровень владения иностранным языком:
Amez-vous lire?
Oui, j’aime lire, je lis beaucoup.
Non, je n’aime pas lire, ca ne m’intéresse pas.
Est-ce que vos leçons de français sont intéressants?
J’aime les leçons de frainçais, c’est très intéressant et je fais tous les devoirs avec plaisir.
Je n’aime pas les leçons de frainçais parce que je ne comprends presque rien et de plus c’est très ennuant.
Est) ce que les textes que vous lisez sont intéressants?
Ça me plait, ils sont assez informatifs.
Ils sont très grands et difficiles, je les comprends mal.
Qu’est-ce aue vous voudriez lire en français pendant les liçons? Les livres sur
J’aime beaucoup les textes que nous lisons d’abitude.
Je voudraus lire plus de poésies, plus de contes, de réçits et d’histoires.
В ходе опроса выяснилось, что большинство учащихся не удовлетворены содержанием и сложностью предлагаемых на уроке текстов. Хотя очень любят читать. Из числа перечисленных текстов выбор большинства пал на сказки и рассказы французских авторов.
После сбора необходимой информации об опытной группе был проведен предэкспериментальный срез, с целью выявления у учащихся уровня сформированности навыков и умения читать аутентичные тексты художественной литературы. Обучаемым было предложено прочитать художественный текст, ответить на ряд вопросов и выполнить упражнения по тексту. Предложенные задания были направлены на:
проверку усвоения лексических единиц при чтении;
контроль восприятия грамматических форм;
контроль понимания детального содержания текста.
Контроль глубины проникновения в структуру текста
Контроль глубины понимания текста
Оценка происходила на основе определения глубины понимания текста в рамках следующих критериев:
1) целостное восприятие текста;
2) глубина понимания;
3) компенсация текст и выделение главного;
4) интерпретация текста.
А также оценивались умения интерпретации информации художественного текста: умения анализировать и синтезировать информацию, давать оценку.
В результате мы получили следующие результаты:
Таблица 1
Критерий |
Ученик |
Кол-во правильных ответов |
Процентное соотношение верных ответов | |
целостное восприятие текста (ответов – 3) |
Латышев Дмитрий |
1 |
34% | |
Пахтина Анна |
3 |
100% | ||
Полякова Лиза |
2 |
67% | ||
Лунькова Алина |
2 |
67% | ||
Дилай Люда |
1 |
34% | ||
Зотова Татьяна |
2 |
67% | ||
Марараш Настя |
1 |
34% | ||
Малышев Гриша |
3 |
100% | ||
Глубина понимания (ответов – 5) |
Латышев Дмитрий |
3 |
60% | |
Пахтина Анна |
4 |
80% | ||
Полякова Лиза |
2 |
40% | ||
Лунькова Алина |
2 |
40% | ||
Дилай Люда |
3 |
60% | ||
Зотова Татьяна |
4 |
80% | ||
Марараш Настя |
3 |
60% | ||
Малышев Гриша |
4 |
80% | ||
Компенсация текста и выделение в нём главного (ответов – 5) |
Латышев Дмитрий |
4 |
80% | |
Пахтина Анна |
5 |
100% | ||
Полякова Лиза |
3 |
60% | ||
Лунькова Алина |
4 |
80% | ||
Дилай Люда |
4 |
80% | ||
Зотова Татьяна |
3 |
60% | ||
Марараш Настя |
4 |
80% | ||
Малышев Гриша |
3 |
60% | ||
Интерпретация текста (ответов – 5) |
Латышев Дмитрий |
5 |
100% | |
Пахтина Анна |
4 |
80% | ||
Полякова Лиза |
2 |
40% | ||
Лунькова Алина |
3 |
60% | ||
Дилай Люда |
2 |
40% | ||
Зотова Татьяна |
3 |
60% | ||
Марараш Настя |
4 |
80% | ||
Малышев Гриша |
3 |
60% | ||
Статьи по педагогике:
Практика дистанционного обучения
Одним из старейших университетов дистанционного обучения является University of South Africa, который начал предлагать курсы с 1946 года. Крупнейшим университетом дистанционного обучения считается британский Открытый университет, основанный в 1969 году. Немногим позже в 1974 году в Германии был осн ...
Мониторинг организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым
При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых: · определение общих тенденций в деятельности органов управления образо ...
Психологические особенности обучения изучающему чтению на основе текстов
современной художественной литературы
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое осмысление – это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является ...