Как бы вы поступили на месте главного героя?
Выберите понравившегося вам героя и интересную сцену с его участием и расскажите ее от его лица, используя следующие фразы: «я-, мне…, я люблю,… мне нравится….я хотел бы»
Предложите ваш вариант концовки, использую следующие конструкции: «Я думаю, что у сказки / рассказа другая концовка; Мне понравилось, как заканчивается это рассказ, но я думаю, что; Я бы поступил по-другому».
Итак, подводя итог, следует отметить, предложенная система упражнений отражает рациональное управление процессом обучения изучающему чтению на базе иноязычных аутентичных текстов художественной литературы. Эта система направлена на контроль хода становления коммуникативных умений чтения учащихся, а так же на умения и навыки продуктивного и репродуктивного характеров. В ходе контроля не только учитель получает представление об уровне обученности учащихся, но и каждый ученик получает возможность сознательно корректировать собственную речевую деятельность.
Опытное обучение.
Апробирование предложенного комплекса упражнений направленного на обучение изучающему чтению аутентичных художественных текстов на уроках французского языка проводились в период практики на 5 курсе в Гимназии №13 г. Нижнего Новгорода в 7 классах в рамках опытного обучения (школа с углублённым изучением английского языка, где французский выступает в качестве второго иностранного). В данном опытном обучении участвовало 8 человек.
Непосредственно перед началом проведения опытного обучения был составлен план работы, который заключался в следующем:
Подготовительный этап:
Ознакомления с нормативными документами по иностранному языку;
Определение цели, задач, характера опытного обучения, его возможные результаты;
Изучение и обобщение педагогического опыта по данной проблеме;
Наблюдение (просмотр классного журнала, беседа с классным руководителем, с преподавателем французского языка, посещение уроков, анкетирование, изучение работ учащихся);
Организация доопытного среза.
Проведение опытного обучения
Организация послеопытного среза.
Анализ полученных результатов.
Целью опытного обучения являлась проверка гипотезы: если использовать специально отобранные художественные тексты современной французской литературы с использованием предложенной методики работы с данными текстами, то это будет способствовать глубокому освоению лингвострановедческого материала, обогащению лексического материала, повышению мотивации к чтению и интереса к культуре страны изучаемого языка, и, как результат повышению эффективности формирования навыков и умений изучающего чтения у школьников, обучающихся на среднем этапе.
Подготовительный этап:
Провести анкетирование с целью выяснить факторы, которые способствовали бы повышению мотивации учеников к чтению;
Отобрать аутентичные тексты современной французской художественной литературы;
Провести предопытный срез в опытной группе для оценки уровня владения навыками и умениями изучающего чтения текстов современной французской литературы;
Опытное обучение:
Провести опытное обучение в группе.
Провести итоговый срез в опытной группе.
Анализ полученных данных в ходе опытного обучения, соотнесение их с ожидаемым.
Посещение уроков по различным предметам показало, что учащиеся класс активны, внимательны, ответственно выполняют домашнее задание. По итогам беседы с классным руководителем и просмотра журнала по всем предметам выяснилось, что в опытной группе отсутствуют неуспевающие ученики.
Прежде всего, в ходе опытного обучения требовалось выяснить исходный уровень сформированности навыков изучающего чтения на французском языке путём беседы с преподавателем французского языка.
Так, на начальном этапе опытного обучения беседа с преподавателем включала следующие вопросы:
Каков уровень владения французским языком в данном классе?
Каковы причины столь значительной разнице в уровне подготовки учащихся в классе?
Какова методика обучения изучающему чтению, используемая преподавателем на уроках французского языка?
В ходе данной беседы выяснилось, что, пользуясь лишь традиционной методикой обучения изучающему чтению, была проведена недостаточная работа по мотивации учащихся к чтению, что сказалось на явной пассивности учащихся, а, следовательно, на низком уровне их успеваемости.
Статьи по педагогике:
Проблемы методики обучения природопользованию
Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историч ...
Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...
Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого
года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...