Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Образование и воспитание » Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра » Профессиональная культура руководителя этнокультурного центра в переносе на его педагогическую деятельность

Страница 1

Личностные и профессиональные качества руководителя этнокультурного центра дополняются педагогическими знаниями и навыками, которые в определенных обстоятельствах становятся его основными обязанностями. Собственно все перечисленные знания и компетентности являются базовыми для его педагогической деятельности, которая ведется в двух направлениях: постановка целей и задач Центра и воспитание коллектива, способного решить эти задачи, достичь поставленных целей.

Педагогическая культура деятельности руководителя этнокультурного центра представляет собой сложное динамичное интегральное образование, отражающее определенный уровень развития его личностных качеств, психолого-педагогических знаний, а также практических навыков и умений, обеспечивающих высокую эффективность профессиональной деятельности.

В специальной литературе последних лет обозначено несколько подходов к определению сущности понятия «педагогическая культура». Отдельные авторы представляют ее как часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности. Другие видят в ней сущностную характеристику целостной личности, способной к диалогу культур в индивидуально-личностном плане. Третьи под ней понимают динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения, в качестве компонентов которых выделяются педагогическая позиция и личностные качества, профессиональные знания и культура педагогического мышления, профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности, саморегуляция личности и культура профессионального поведения.

Сущностной анализ представленного понятия «педагогическая культура», в том числе и её педагогические ценности, позволяет выделить в ней несколько особенностей, раскрывающих как эволюцию их формирования и развития, так и сферу применения. Это послужило основанием для ее достаточной систематизации и отражения ее общих признаков и особенностей в виде трех уровней Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.

Реликтовый (лат. relictum - остаток, память) уровень включает в себя педагогические установки, ценности, нормы, способы и формы педагогического процесса этнокультурного центра, вызванные к жизни предшествующей эпохой. Это продукт традиционной культуры, который основывается на том, что процессы обучения и воспитания организуются как бы «по памяти», посредством реализации имеющегося эмпирического опыта предшествующей жизни.

Актуальный уровень обеспечивает реальное функционирование педагогического пространства этнокультурного центра, выстроенного по требованиям действующего социального заказа. В частности этнокультурные центры призваны выявить, сохранить и популяризировать традиционную народную культуру данного этноса, данного региона. Это педагогические преобразования внутри системы, выдерживающие жесткие нормы, требования и правила на предмет «чему учить» и «каким быть» в условиях данного этнокультурного центра.

Потенциальный уровень содержит педагогические этнокультурные программы, обращенные в будущее. Это собственно педагогическая инноватика, цели, которой - подготовка образовательных, производственных и других систем к этнокультурным требованиям завтрашнего дня. Часто эти программы не оцениваются по достоинству специалистами, которые не могут увидеть перспектив развития или в силу стихийно сложившегося стиля управления не приветствуют принципиальных нововведений. Когда общество статично, этот уровень педагогической культуры развивается в жестких условиях непринятия. В динамичном обществе его представители становятся генераторами конструктивных преобразований в традиционной народной культуре, связанных с развитием народной культуры новыми поколениями. Эти ценности педагогической культуры руководителя этнокультурного центра отражают наиболее высокие показатели его профессионализма, дающие ему возможность выбрать «золотую середину» между развитием и вульгаризацией народной культуры.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Учебный план в помощь социально-эмоциональному развитию детей с особыми нуждами
Когда мы говорим об интеграции аномальных детей в общество, мы обычно тут же начинаем рассуждать об этом с точки зрения предоставления им возможностей доступа к социальной и экономической жизни в физическом (буквальном) смысле, с точки зрения создания равных возможностей работы, говорим о дополните ...

Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе
Занятие №1. «Цифры у разных народов». Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи: Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI. Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все раве ...

Опорные конспекты, схемы и таблицы по теме «Халькогены»
В целях интенсификации процесса обучения в ходе проведения лекции по теме учителем совместно с учащимися составляются опорные конспекты. Элементы главной подгруппы VI группы (халькогены) Строение внешнего энергетического слоя атомов элементов этой подгруппы следующее: О, S – ns2, np4; Se, Те, Ро - ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru