Развитие мировой цивилизации в XXI веке связано со сложным и диалектически противоречивым процессом, важнейшими составляющими которого выступают глобализация и этнизация, проявляющаяся в стремлении народов планеты к сохранению своей национально-культурной самобытности. Личность может состояться только тогда, когда она воспитывается в условиях уважения своих родовых корней, социально-культурной идентификации. Очень много в этом плане делают этнокультурные центры во главе со своими руководителями. Педагогический же талант руководителя этнокультурного центра является одной из важнейших частей его профессиональной культуры. Это и определяет актуальность данного курсового исследования.
Объектом исследования является профессиональная культура руководителя этнокультурного центра.
Предметом исследования определяются педагогические ценности в структуре профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра.
Цель данной работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.
Эмпирическая база исследования: работы видных педагогов и психологов:
- Выготского Л.С.,
- Битинаса Б.П.,
- Ермоленко В.А.,
- Андриади И.П.,
- Крутецкого В.А.,
- Андриади И.П.
- и др.
Практическая база – опыт работы руководителя Центра славянской культуры Губкинского городского округа.
Результатом исследования становится вывод о том, среди многочисленных профессиональных и душевных качеств руководителя этнокультурного центра на первый план выступают высокая духовность, стратегическое мышление и профессиональная компетентность.
Статьи по педагогике:
Возможные структура и содержание непрерывного курса
информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...
Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...
Теоретико-методологические основы темы «Словари
на уроках русского языка как средство развития речи учащихся основной общеобразовательной школы»
Русская лексикография, учение о словарях – теоретико-методологическая основа моей выпускной квалификационной работы. Слово, как важнейшая номинативная единица языка, рассматривается с различных сторон: фонетической, лексико-семантической, грамматической. Нас интересует лексико-семантическая сущност ...