- стремление к независимости и отрыву от семьи;
- стремление к неизвестному, рискованному поведению, что часто определяет не только девиантное, но и делинквентное (асоциальное) поведение подростков;
- склонность преувеличивать степень сложности проблем;
- кризис индетичности с деперсонализацией в восприятии себя и окружающего мира;
- гедонистические установки сознания как возрастная особенность психологического развития подростков.
Таким образом, ввиду опасности формирования зависимости, особенно у детей и подростков, первичная профилактика наркозависимости приобретает приоритетное значение. Анализ литературы позволяет выделить следующие направления в профилактической работе:
- формирование у подростков четкой установки на неприятие наркотиков, организация досуга подростков (Наркомания, 2000);
- формирование мотивации социально-успешной личности (Колеченко, 2000);
- обеспечение просоциальной активности подростков, общественно-полезной деятельности (Реан, 1999);
- изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение (Концепция профилактики, 2000).
Одним из эффективных средств в организации профилактики наркомании среди подростков может быть театральное искусство, о котором мы и хотим поговорить.
Статьи по педагогике:
Требования к заданиям для среднего школьного возраста по теме
«Моделирование и формализация»
При обучении школьников теме «Моделирование и формализация» нужно помнить, что метод моделирования используется при выполнении заданий, требующих замены объекта моделью, что осуществляется в следующих вариантах: 1. Выполнение заданий, результатом которых является получение учащимися моделей различн ...
Проблемы и перспективы развития Северного морского
пути
Проблемы функционирования Северного морского пути тесно связаны с общими проблемами Российской Арктики. Эффективное использование Северного морского пути в качестве международного транспортного коридора, решающего задачи транспортировки грузов для обеспечения экономических потребностей России и меж ...
Процесс чтения в историческом аспекте
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К.Д.Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и педагог ...