Детерминанты авторитета педагога

Страница 3

Среди студентов экспериментальной группы обнаруживается тенденция роста баллов по "сотрудничеству" и "компромиссному" стилям поведения и уменьшения по стилю, связанному с "избеганием" и "приспособлением". В контрольной группе таких тенденций обнаружено не было. Подобное отмечается и при обработке данным методом z-критерия знаков. Доверительный интервал составил 95%. По типу "решительный — осторожный" в контрольной группе среднегрупповой показатель сместился в сторону осторожности на 0,95%. Что касается стиля деятельности "стратег — тактик", то для контрольной группы показатели первого и второго срезов отличаются незначительно, разница составляет 1,33% в пользу тактика. В экспериментальной группе ответственность, с одной стороны, и способность делать прогнозы, видеть, что будет и каковы возможные последствия в перспективе — с другой, возросли соответственно на 11,79 и 13,34%.

По стилю "творческий — консервативный" в контрольной группе существенных изменений не произошло. В то же время творческое решение задач стало преобладать над консервативным практически у всех студентов экспериментальной группы. Среднегрупповой балл изменился на 16,99% в пользу творческого подхода в решении педагогических задач. Большего студенты добились в процессе экспериментальных занятий в плане перестройки интуитивного мышления в более логичное. Среднегрупповой показатель вырос на 23,86%.

Для определения надежности полученных данных велся контроль меры лживости и честности ответов в момент тестирования. Полученные данные соответствуют высокому либо очень высокому уровню честности.

Тенденции роста решительности, ответственности, стратегических умений, а также творческого подхода в решении педагогических ситуаций становятся очевидными при обработке с помощью z-критерия знаков. Доверительный интервал равен 95%.

Однако следует отметить, что не только используемые методы позволили добиться положительной тенденции в экспериментальной группе, но и собственная активность студентов, которая в экспериментальной группе была более мотивирована сотрудничеством.

Проведенная работа позволила добиться еще одного положительного результата. В экспериментальной группе подверженность студентов стрессовым ситуациям упала на 5,75%, тогда как в контрольной изменений не отмечено. Эта тенденция подтверждается и при вычислении z-критерия знаков с доверительным интервалом Р = 95%.

Таким образом, проведенный эксперимент показал, что в процессе обучения в вузе можно заложить предпосылки для достижения успеха в профессиональной деятельности не только в плане экспертности будущего специалиста, но и в плане его личностных качеств.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Золотые фигуры
Отрезки золотой пропорции выражаются иррациональной бесконечной дробью 0,618 ., если с принять за единицу. а = 0,382…как мы уже знаем числа 0.618 и 0.382 являются коэффициентами последовательности Фибоначчи. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры. Построение золотого прямоуголь ...

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru