Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Образование и воспитание » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста по средствам музыкально-дидактических игр » Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ

Страница 1

Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы.

Задача формирующего эксперимента:

сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ;

В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология формирования музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ (авторы технологии А.Г. Гогоберидзе и В.А. Деркунская).

Данное экспериментальное исследование состояло из трех этапов:

1 этап заключался в обучении детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр и формировании музыкальных способностей;

2 этап был направлен на преодоление препятствий, мешающих формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр;

3 этап был направлен на создание непринужденной обстановке во время проведения музыкальных занятий, способствующих формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

В процессе организации данной педагогической технологии мы опирались на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации, предполагающий учет личности ребенка, индивидуальной логики его развития в процессе музыкальной деятельности.

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, объясняющий необходимость использования первичной диагностики общих и музыкальных способностей дошкольников, и учитывающий новообразования возраста в ходе развивающей работы.

3. Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребенку, испытывающему те ли иные затруднения в процессе музыкальной деятельности. Основной задачей для воспитателя становится решение совместно с ребенком сложной ситуации адекватными, доступными конкретному ребенку способами и приемами. Основным критерием реализации данного принципа становится удовлетворенность дошкольника самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности и некомфортности.

4. Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, в целом всего процесса музыкального воспитания и развития воспитанников ДОУ.

5. Принцип систематичности, последовательности и взаимодополняемости в организации самостоятельной детской музыкальной деятельности, предполагающий систематическую работу по развитию музыкальной деятельности дошкольников, постепенное усложнение задач развития музыкального содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемых форм, средств и методов работы. Этот принцип означает и взаимодополняемость усилий, которые прикладывают воспитатель и музыкальный педагог в развитии самостоятельной музыкальной деятельности воспитанников.

На первом этапе формирующего эксперимента мы реализовывали первое педагогическое условие – планомерную и систематическую работу по формированию музыкальных способностей посредствам музыкально-дидактических игр, которые мы включили в ход проведения 2-х музыкально-дидактических игр.

Первая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Найди друга».

Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить понимать и слышать рифму, ритм слов, самостоятельно придумывать рифмы к словам; учить перемещаться и ориентироваться в пространстве.

Мы предлагали каждому ребенку назвать свое имя, придумав к нему рифму. Следующий за ним ребенок в кругу должен был повторить имена предыдущих детей и добавить свое имя и т.д.

После того, как все дети представились, им предлагалось выделить в своем имени первую букву. У одних детей буква пела и тянулась – это гласная, а у других наоборот. Теперь, чтобы найти себе друга, дети должны были разойтись по группе (Дети перемещались как хотели и в каком хотели темпе), при этом все время произносили первую букву своего имени. Но произнося свою букву дети слушали и те буквы, которые произносили другие дети. Когда они слышали такую же букву, значит нашли себе друга.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Роль, характеристика и функции семьи в социально-педагогическом пространстве
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый восп ...

Требования к оформлению приложений
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с нов ...

Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме
Большое место в работе каждого словника занимает словарная работа. Программа предусматривает усвоение определенного количества слов в каждом классе. Эти слова выносятся со всех учебниках на полях или заключаются в рамки. Работа с этими словами дает возможность расширит активный словарный запас учащ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru