В ходе игры получилось 6 компаний друзей. Следует отметить, что у двух компаний друзей имена начинались с одной букву, а вот в остальные подгруппы входили дети, у которых в группе не оказалось ребят с одинаковой начальной буквой в имени (Партнером таких детей была игрушка с вымышленным именем на ту же букву).
После того, как образовались подгруппы, ребятам предлагалось придумать приветствие для своей команды. А затем изо всех названных приветствий мы вместе с детьми выбирали самое лучшее.
Вторая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям называлась «Про Егора».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить понимать и слышать ритм слов, находить выразительные речевые интонации, пользоваться логическим ударением.
Мы рассказали детям историю о том, что жил-был некий монтер по имени Егор, который чинил неисправности в моторах.
Затем мы предлагали детям фразу – монтер Егор чинит мотор, прочитать по-разному, уточняя ее смысл. Далее объясняли, что это выделение отдельных слов называется логическим ударением, без которого невозможна выразительная речь и выразительное пение.
После этого мы предлагали детям расставить логическое ударение в следующих фразах:
– Старая метла чисто мела.
– Бабушка Людмила киселек сварила.
– Дедушка Егор разрезал помидор.
На втором этапе формирующего эксперимента мы реализовывали второе педагогическое условие – индивидуальный подход к каждому ребенку, которое включили проведения музыкально-дидактических игр.
Первая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Тишина».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на посредствам музыкально-дидактических игр, учить озвучивать стихотворные строки с помощью жестов, чувствовать ритм стихотворения.
Мы показывали детям картинку, на которой была изображена спящая девочка. Им предлагалось рассказать о девочке, с помощью жестов, под стихотворные строки.
Мы предлагали им выполнить следующие жесты: прижать палец к губам, показать, как спит Маша, потереть ладошкой о ладошку, постоять, потопать на месте, пощелкать пальцами.
Вторая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Дождик».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить озвучивать стихотворение с помощью хлопков в ладоши, постукивания по столу.
Детям, сидящим за столиками, мы предлагали озвучить стихотворение (см. приложение №11), выполняя следующие действия: хлопая в ладоши, постукивать по столу поочередно двумя пальчиками, постукивать сразу всеми пальчиками, стучать ладонями по столу, стучать ребром ладоней по столу, поглаживать поверхность стола, поднимать руки вверх.
На третьем этапе формирующего эксперимента мы реализовывали третье педагогическое условие - создание комплекса музыкально-дидактических игр, направленного на формирование музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на посредствам музыкально-дидактических игр, которое включили в ход проведения следующих музыкально-дидактических игр.
Первая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Дорожка».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте (кастаньеты, треугольник, барабан).
Мы предлагали детям выбрать себе музыкальный инструмент.
Затем дети садились на стульчики по кругу, в центре которого стоял ведущий.
Ведущий читал стихотворение (см. приложение №12) и выполнял различные движения в соответствии с его содержанием. А дети тем временем на своих музыкальных инструментах выполняли ритм стиха, выделяя сильную долю.
Вторая музыкально-дидактическая игра, которую мы предлагали детям, называлась «Охотники».
Цель: формировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр, учить передавать в движении ритм и темп стиха, выделяя сильную долю.
Мы предлагали детям выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.
Статьи по педагогике:
Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося
поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...
Понятие функционального базиса письма
Традиционно в общей и коррекционной педагогике при оценке уровня речевого развития предполагается оценка состояния звукопроизношения, объема словаря, правильности реализации грамматической системы языка, готовности ребенка к самостоятельному развернутому высказыванию. В последнее время при определе ...
Требования к структурным элементам учебно-методического
комплекса дисциплины
Как и к любому пособию, курсовой работе и т.д. к УМК предъявляются особые требования. Будем их рассматривать отдельно для каждого блока. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК, включают: примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям; оценочн ...