История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » История использования музыкальных средств в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха

Страница 2

Определенное место ритмические упражнения под музыку должны были занимать на уроках физической культуры. Дети учились изменять движения, ориентируясь на темп (быстрый, медленный), динамику звучания (громкая, тихая), характер звуковедения (плавная, отрывистая музыка), акцент. Звукоусиливающую аппаратуру на уроках музыки не использовали. Трудно представить себе реализацию этой программы в практике, так как один учитель должен был совмещать и умение играть на фортепиано, и владение методикой преподавания глухим детям физкультуры и ритмики. Не вызывает сомнения, что использование музыки в таких условиях не могло в достаточной мере способствовать решению коррекционных задач, практически не способствовало эстетическому воспитанию учащихся.

Таким образом, с 1960-х гг. (вплоть до введения музыкально-ритмических занятий в учебный план специальных школ) музыкальные средства в коррекционной работе с глухими детьми использовались недостаточно. Возможности музыки для развития учащихся были реализованы только в практике отдельных учителей-энтузиастов.

С 1986 г. В учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина - музыкально-ритмические занятия. Обучение на музыкально-ритмических занятиях базируется на взаимодействии музыки, движений и устной речи в различных сочетаниях: музыка и движения, музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь. Известно, что музыка содействует ритмической организации движений, создаёт определенный эмоциональный настрой. Поэтому развитие слухового восприятия музыки у школьников способствует формированию у них ритмичных и выразительных движений. В свою очередь движения оказывают положительное влияние на развитие восприятия музыки. Двигательное моделирование музыкальных структур служит одним из основных приемов развития у детей слухового восприятия музыки.

Специальная работа над хорошей осанкой, движениями, умением напрягать и расслаблять мышцы и развитием чувства ритма положительно влияет на формирование у детей произносительной стороны речи, в том числе при использовании фонетической ритмики, разработанной в поликлинике "SUVAG" (Загреб) и активно применяемой на музыкально-ритмических занятиях. Взаимодействие музыки и устной речи при декламации песен эффективно для формирования ритмико-интонационной структуры речи глухих детей.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Правила написания числительных
В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами. Примеры: 1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м. 2. Отобрать 15 т ...

Использование звукоусиливающей аппаратуры на музыкальных занятиях в школе глухих
Формирование восприятия музыки осуществляется на основе дифференцированного подхода к использованию сохранного остаточного слуха детей Необходимо выявить музыкально-слуховой диапазон каждого ребенка с учетом акустических возможностей помещения и музыкального инструмента, используемого на занятиях. ...

Принципы отбора текстового материала художественной литературы
Выбор художественных текстов в качестве одного из основных предметов чтения неслучаен. Использование научно-популярной и другой нехудожественной литературы для «углублённого» чтения не представляется эффективным, поскольку восприятие такого рода литературы требует наличия определённого уровня фонов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru