Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов

Образование и воспитание » Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих » Изучение влияния музыкальных занятий на развитие и коррекцию устной речи глухих школьников младших классов

Страница 4

Каждое занятие проводилось по традиционной схеме:

1) Организация начала занятия.

2) Основная часть.

3) Организация окончания занятия.

Основная часть, в свою очередь, включала следующие этапы:

А) Повторение и закрепление пройденного материала.

Б) Изучение нового материала.

В) Знакомство с музыкальными инструментами и игра на них.

Г) Воспроизведение ритма слов и фраз при помощи игры на музыкальных инструментах.

На этом этапе проводилась работа по развитию речевого дыхания, постановке словесного ударения, слитного и плавного проговаривания речевого материала. Все речевые упражнения включали в себя материал, который использовался в ходе констатирующего эксперимента.

Работа на каждом этапе проводилась в игровой форме. Каждый из учеников участвовал в игре. Последовательность этапов могла меняться в зависимости от сложности нового материала, состояния и настроения учеников и времени проведения занятия (после уроков, после прогулки).

Особенностью данных занятий являлось то, что изучение нового материала и закрепление пройденного проводилось в форме игр, в движениях. Каждый ученик участвовал в игре. Все ученики общались между собой, каждый мог попробовать в себя в разной роли (играть на разных музыкальных инструментах, быть ведущим в какой-либо игре, помогать учителю). В результате новый материал запоминался быстрее, а его изучение не было скучным, однообразным и монотонным.

Выбор именно такой формы проведения занятий обусловливался специфическими принципами обучения детей в школе глухих:

1. Опора на предметно-практическую деятельность, которая пронизывает все стороны обучения глухих школьников, оказывает разностороннее коррекционно-компенсаторное влияние на развитие различных компонентов их психической деятельности, обеспечивая "полимодальную чувственную основу познания для естественного процесса формирования высших психических функций и усвоения языка, для овладения знаниями на уровне "житейских понятий" и мотивированного словесного общения".

Опора на предметно-практическое обучение преобразует познавательную деятельность детей, влияя на формирование всех видов мышления. В таких условиях глухие школьники сравнительно легко учатся устанавливать логические зависимости между явлениями и событиями окружающей жизни, непроизвольно запоминают названия действий, объектов, их свойств и качеств.

Интенсификация речевого общения является важным условием речевого поведения глухих школьников, чему содействует коммуникативная направленность занятий.

Основной прием развития речевого общения - совместная, коллективная деятельность детей и взрослых, в ходе которой в начале обучения сурдопедагоги побуждают учеников к употреблению готовых речевых конструкций. Овладение речевыми конструкциями разной степени сложности происходит в условиях постоянно расширяющейся речевой практики, стимулирующей накопление словарного запаса, усвоение фонетических м грамматических норм языка.

Интенсивное развитие слухового восприятия, включая возможности использования речевого слуха в целостном образовательном процессе, - одна из важнейших задач таких школ.

Кроме того, при организации занятий учитывалось то, что основным видом деятельности школьников является игра.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Отметка в семейной жизни школьника
Педагогическая отметка выступает как основа развития отношений семьи к ребенку. Она появляется в семье ребенка без сопровождения оценки, отделившись от нее. Если в школе отметка еще была связана с оценкой, то в семье ученика отметка выступает самостоятельно, поэтому раскрыть, осмыслить отметку не т ...

Эмоциональное воспитание
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять ...

Работа логопеда по развитию речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня посредством дидактических игр
В своей практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста с ОНР III уровня логопед использует различные игровые приемы. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru