При достаточно интенсивном воздействии взрослых правонарушителей на подростков у последних происходит нарушение определенных морально-нравственных и правовых знаний и представлений. В последующем отрицательное воздействие взрослых, по нашему мнению, трансформируется в непосредственное вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение (употребление спиртных напитков, сильнодействующих наркотических или других одурманивающих средств, занятие попрошайничеством, проституцией, азартными играми, ведение паразитического образа жизни и т. д.) или в преступную деятельность.
Возникновение и дальнейшее развитие отношений между взрослыми и подростками, по нашему убеждению, обусловливается пространственно-коммуникативными связями субъектов общения. Так, в 66% случаев несовершеннолетние и будущие подстрекатели проводили совместно досуг, в 29% случаев занимались в одних учебных заведениях, в 5% — работали на одних и тех же промышленных предприятиях.
Для нейтрализации негативного влияния ближайшего антисоциального окружения подростков социальными педагогами СШ … и работниками ОВД … разработан механизм нейтрализации отрицательного влияния взрослых на несовершеннолетних, субъектами которого являются:
— оперативные уполномоченные уголовного розыска,
— сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних,
— участковые инспектора милиции,
— социальные педагоги,
— сотрудники иных организаций, связанных с профилактикой правонарушений.
Объектами механизма нейтрализации выступают:
— несовершеннолетние, подвергнутые отрицательному воздействию,
— взрослые, оказывающие негативное воздействие на подростков,
— среда жизнедеятельности несовершеннолетних и взрослых.
Основными целями функционирования механизма нейтрализации влияния взрослых правонарушителей, на наш взгляд, являются:
— выявление несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении, совершающих правонарушения или преступления, а также взрослых, оказывающих отрицательное влияние на них;
— установление форм и характера контактов взрослых с несовершен-нолетними, фактов их отрицательного влияния на подростков, а также социально-неблагоприятных условий жизнедеятельности подростков и взрослых;
— фиксация источников информации и доказательств о формах и способах отрицательного влияния взрослых на подростков, а также результатов их отрицательного влияния;
— профилактическое воздействие на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении, а также на взрослых, оказывающих отрицательное влияние на подростков.
Для достижения этих целей рекомендуем применять следующие формы нейтрализации отрицательного влияния взрослых на подростков:
• беседы с несовершеннолетними, допускающими отклонения в поведении, вовлечение их в секции, клубы, детские и молодежные общественные объединения (например, в скаутсткие организации);
• встречи с учителями, кураторами, мастерами групп производственного обучения того учебного заведения, которое посещает подросток или по каким-либо причинам перестал посещать;
• посещение несовершеннолетних по месту их жительства;
• привлечение к воспитательной работе в качестве общественных воспитателей сослуживцев, положительно себя зарекомендовавших;
• обсуждение поведения подростка в отделе по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
• обсуждение поведения подростка на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
• объявление официального предостережения правонарушителям;
Статьи по педагогике:
Методика организации школьного театра
Методика школьного театра имеет свои предметом описание взаимодействия трех его «героев-соучастников», трех основных компонентов: спектакль как совместное творчество, играющего (воспитанника), педагога – режиссера. Организация работы над спектаклем - это сложный и длительный процесс, имеющий свои т ...
Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...
Возможности применения графических пакетов, оболочек и электронных пособий
при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов, оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Micro-Cap и др.), электронных изданий(Физика 7-11класс(Физикон), Открытая физика, Кирилл и Мефодий и др.) позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высоког ...