Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 7

Правильная организация свободного от учебы и работы вре­мени способствует улучшению здоровья и физического разви­тия осужденных. В условиях лишения свободы это время, в основном, носит регламентированный характер. Поэтому необ­ходимо четко планировать досуговые мероприятия для осуж­денных, с одной стороны, чтобы они не носили формальный характер («ради галочки»), с другой— обучали правильному планированию своего времени (отсутствие навыков в планиро­вании свободного времени и умения распоряжаться им — одна из основных причин совершения правонарушений подростка­ми). Мероприятия должны пробуждать у подростков интерес к жизни, формировать волевые качества и черты характера, по­зволяющие им противостоять антисоциальным влияниям.

Физическое воспитание также способствует повышению авторите­та в глазах других воспитанников, что является прекрасным стимулом для привлечения осужденных к активным занятиям спортом, а также формированию не только физических, но и морально-волевых, нравственных качеств личности.

Большое значение в организации воспитательного процесса, как это было выявлено нами из бесед с бывшими осужденными имеет коллектив осужденных. Положительный эффект здесь достигается чаще при воздействии на осужденного через его первичный коллектив (отряд, бригаду, класс), члены которого находятся в постоянном общении и вза­имодействии друг с другом, повседневно связаны общими ин­тересами и делами, отношениями ответственной зависимости и находятся под постоянным контролем воспитателя, знающего о характере межгрупповых и межличностных отношений осуж­денных. Необходимо доверять подросткам роль активных орга­низаторов, а не только исполнителей воли воспитателей, ис­пользовать различные формы коллективной деятельности на основе самоуправления, творческого начала, самостоятельно­сти. Перестройка нравственного сознания осужденного осуще­ствляется в неразрывной связи с формированием позитивного опыта жизнедеятельности.

Большое значение имеет использование социально-полезных связей с родственниками осужденных, которое активизирует процесс воспитательной работы, позволяет разрушить создан­ный ранее стереотип антиобщественного образа жизни и пове­дения.

Гуманизация и педагогизация воспитательного процесса дол­жна быть построена на здравом и реалистическом анализе об­становки — «на разумном гуманизме», т. е. система наказания должна быть достаточно гибкой, обеспечивать избирательность в применении режимных ограничений, создавать предпосылки для реального установления в учреждениях атмосферы чело­вечности, уважительного отношения к закону и нравственным нормам. В настоящее время расширены права администрации и арсенал средств для дифференциации и индивидуализации воспитательных мер воздействия на осужденных в сторону ос­лабления репрессий и изоляции их от общества.

Исправительное воздействие на несовершеннолетних пре­ступников следует рассматривать как единый процесс, начиная с момента взятия его под стражу и заканчивая периодом реаби­литации и социальной адаптации после освобождения. На прак­тике этот процесс оказывается разорванным. Причина — отсут­ствие должного взаимодействия между службами и учреждениями, обеспечивающими работу с несовершеннолетними право­нарушителями и профилактику преступности.

Один из возможных вариантов организации совместной ра­боты — воспитательные центры для несовершеннолетних пре­ступников, в состав которых должны входить:

— следственный изолятор для содержания подследственных несовершеннолетних (к сожалению, в некоторых изоляторах несовершеннолетние содержатся вместе со взрослыми и нео­днократно судимыми в условиях «субкультуры», позже пере­нося полученный опыт в воспитательную колонию);

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru