Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности

Образование и воспитание » Общекультурная компетентность учителей » Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности

Страница 3

Основными идеями модельного видения реализации Положения являются:

- определенность требований, показателей и критериев оценки. Например, к основным показателям ключевых компетенций относятся универсальные характеристики:

- потребность учащихся в достижении успеха в познавательной, социальной деятельности, в саморазвитии и самореализации в жизни;

- самоопределение учащихся в профессиональной, социальной, познавательной деятельности;

- интеллектуальные, коммуникативные, общекультурные компетенции, способствующие решению практических проблем универсального характера в любых видах деятельности;

- справедливость и объективность оценки;

- адекватность оценки содержанию деятельности и обстоятельствам (ситуации) её проявления;

- рефлексивность оценки (ориентация на самооценку, адекватную нормативным требованиям);

- вариативность оценки, предполагающая различные уровни личностных достижений оцениваемых.

Основными подходами к созданию системы оценки достижений учащихся с учетом сформированности их компетенций являются:

оценкаличностных достижений учащихся на пути к получению результата;

доминирование диалоговых форм процесса достижения успеха, субъект-субъектного партнерства;

акцент на малых достижениях;

учет степени сложности и усилий к достижению результата;

делегирование части контроля исполнителям, ориентация на рефлексию, самоконтроль и самооценку;

сознательное самостоятельное выявление собственных затруднений и проблем;

умение построения целей из собственных проблем и их ликвидации;

оценка в зоне ближайшего развития оцениваемого;

гибкость оценки.

Цель оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся, родителей и педагогов: создание системы оценки (концептуальной модели) достижений участников образовательного процесса на основе компетентностного подхода к качеству общего образования.

Задачи:

создать условия (мотивационные, педагогические, методические, управленческие, психологические и др.) перехода с управления результатами на управление личностными достижениями (с зуновской парадигмы образования на личностно-компетентностную парадигму).

Апробировать концептуальную модель (систему) оценки личностных достижений участников образовательного процесса через творческую исследовательскую группу.

Разработать технологические и инструментальные средства для реализации компетентностного подхода в педагогическую практику коллектива школы.

Этапы реализации Положения об оценки достижений участников образовательного процесса на основе компетентностного подхода

Этап

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1-й этап - подготовительный

1. Утверждение темы Положения «Оценка достижений учащихся через личностные компетенции учащихся, родителей, педагогов».

2. Изучение нормативной документации, ориентированной на компетентностный подход в образовании.

3. Проведение социологических исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций.

4. Организация творческой группы по разработке модели оценки достижений участников образовательного процесса.

5.Организация системы обучения педколлектива по данной проблеме

Создание концептуальной модели , определение технологических действий по её реализации. Выявление проблемного поля для целенаправленного формирования ключевых компетенций.

2-й этап - экспериментально-практический

1. Разработка показателей ключевых компетенций: учебных, общекультурных, методологических.

2.Разработка образовательных технологий, формирующих компетенции, диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности компетенций.

3. Апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов, отдельных классах и занятиях, проводимых родителями.

4.Фиксация накопленного опыта по результатам работы творческой группы в локальных документах, технологических схемах, дидактическом материале, методических рекомендациях.

1. Нормативные документы: Положение о системе оценки достижений участников образовательного процесса, ориентированной на компетентностный подход в оценке качества образования.

2. Методические материалы по теме (параметры ключевых компетенций, диагностический инструментарий по их выявлению, критериальная база, методические рекомендации к образовательным технологиям, формирующим компетенции).

3-й этап - рефлексивно-обобщающий.

1. Проведение семинара-практикума по теме «Компетентностный подход на уроке», научно-практической конференции «Оценка по личностным достижениям: перспектива будущего или реального настоящего»

2. Подготовка и проведение городского семинара «Система оценки достижений учащихся в личностно-ориентационной парадигме образования»

3. Издание материалов проектной деятельности и методических наработок учителей, подготовка публикаций в научных изданиях.

4. Реализация системы оценки достижений учащихся с целью внедрения её в практику работы всех учителей школы.

1. Создание банка данных по эффективным технологиям и дидактическому материалу в рамках исследуемой темы.

2. Подготовка компьютерной презентации с результатами и обобщениями.

3. Публикация брошюры из опыта работы школы по формированию ключевых компетенций.

4. Подбор материалов научно-практической конференции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Методика работы с текстами французской современной художественной литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Отечественный и зарубежный опыт непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы
Возраст, с которого дети начинают изучать информатику, неуклонно снижается. Об этом свидетельствует, как зарубежный, так и отечественный опыт, показывающий, что школьники младшего и среднего возраста хорошо усваивают основы информатики. В этой связи актуальными становятся принципы построения учебны ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru