Успешная реализация Положения может привести к следующим результатам основных участников образовательного процесса:
Учащиеся:
Овладевают ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, общекультурная подготовка, знание и овладение коммуникативными средствами связи и др.).
Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека;
Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных занятиях.
Овладевают культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Учителя:
Расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход.
Овладевают способами субъект-субъектных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет привлечения детей и родителей к процессу образования и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности.
Родители:
Расширят свои возможности влиять на процессы воспитания и образования в школе, включая непосредственное участие в качестве педагогов-непрофессионалов в образовательном процессе, а также в управлении делами школы.
Смогут рационально использовать интеллектуальный, профессиональный, семейный потенциал для воспитания и качественного образования детей.
Нормализуют психолого-педагогическую атмосферу, наладят партнерские взаимоотношения с детьми и учителями, помогут уменьшить число конфликтов в школьной среде.
Повышение уровня общекультурной компетенции педагога помогает ему обеспечивать разностороннее восприятие учащимися изучаемого материала, сделать процесс преподавания более доступным для них, прививать школьникам интерес к преподаваемому предмету. Наличие у учителя высокого уровня общекультурной компетенции выступает одной из основных предпосылок успешного решения задачи интеграции учащихся в национальную и мировую культуру, позволяет учителю «очеловечивать» программный материал, эффективно осуществлять межпредметные связи с гуманитарными дисциплинами.
Значительная часть учителей не обладает общекультурной компетенцией, необходимой для успешного решения задач раскрытия культурного контекста преподаваемых предметов. Существующая практика ее развития у учителя недостаточно эффективна, поскольку в соответствующей работе с педагогами отсутствуют, как правило, целенаправленность и системность. В то же время постоянно растущие требования к учителю вызывают необходимость оказания ему конкретной и оперативной помощи в повышении уровня общекультурной компетенции; эта помощь, как свидетельствует проведенное исследование, должна осуществляться на основе, имеющейся у педагогов научно-предметной подготовки, с учетом их практических потребностей и индивидуальных интересов.
Объем знаний, необходимых современному педагогу, непрерывно возрастает по мере ускорения научно-технического прогресса, постоянных изменений, происходящих в общественно-культурной жизни.
Общекультурная компетенция является интегративной характеристикой учителя, требующей многоаспектного подхода к ее изучению.
Модель развития общекультурной компетенции учителя наряду с познавательной имеет формирующую функцию. Структура модели может быть представлена четырьмя тесно взаимосвязанными и взаимопроникающими компонентами:
а) философско-мировоззренческим;
б) историко-научным;
в) научно-педагогическим;
г) художественно-культурным.
Предлагаемая модель позволяет определить основные направления соответствующей работы с учителем, придать ей более целенаправленный и конкретный характер. Отбор содержания каждого из направлений работы определяется в первую очередь спецификой предмета и уровнем подготовленности учителей. Отметим также, что предлагаемая модель может служить ориентиром при планировании и организации внутришкольной методической работы с учителями различных дисциплин.
Статьи по педагогике:
Основные виды студенческих учебно-научных и
творческих работ. Термины и определения
Курсовая работа – самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Выпу ...
Я-концепция в структуре личности
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ Я». Древние философы много внимания уделяли самопознанию личности. «Всем людям свойственно по ...
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...