Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности

Образование и воспитание » Общекультурная компетентность учителей » Положение об оценке достижений участников образовательного процесса через формирования ключевых компетенций личности

Страница 4

Успешная реализация Положения может привести к следующим результатам основных участников образовательного процесса:

Учащиеся:

Овладевают ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, общекультурная подготовка, знание и овладение коммуникативными средствами связи и др.).

Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека;

Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных занятиях.

Овладевают культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.

Учителя:

Расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход.

Овладевают способами субъект-субъектных, диалоговых форм взаимоотношений с учащимися и их родителями за счет привлечения детей и родителей к процессу образования и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности.

Родители:

Расширят свои возможности влиять на процессы воспитания и образования в школе, включая непосредственное участие в качестве педагогов-непрофессионалов в образовательном процессе, а также в управлении делами школы.

Смогут рационально использовать интеллектуальный, профессиональный, семейный потенциал для воспитания и качественного образования детей.

Нормализуют психолого-педагогическую атмосферу, наладят партнерские взаимоотношения с детьми и учителями, помогут уменьшить число конфликтов в школьной среде.

Повышение уровня общекультурной компетенции педагога помогает ему обеспечивать разностороннее восприятие учащимися изучаемого материала, сделать процесс преподавания более доступным для них, прививать школьникам интерес к преподаваемому предмету. Наличие у учителя высокого уровня общекультурной компетенции выступает одной из основных предпосылок успешного решения задачи интеграции учащихся в национальную и мировую культуру, позволяет учителю «очеловечивать» программный материал, эффективно осуществлять межпредметные связи с гуманитарными дисциплинами.

Значительная часть учителей не обладает общекультурной компетенцией, необходимой для успешного решения задач раскрытия культурного контекста преподаваемых предметов. Существующая практика ее развития у учителя недостаточно эффективна, поскольку в соответствующей работе с педагогами отсутствуют, как правило, целенаправленность и системность. В то же время постоянно растущие требования к учителю вызывают необходимость оказания ему конкретной и оперативной помощи в повышении уровня общекультурной компетенции; эта помощь, как свидетельствует проведенное исследование, должна осуществляться на основе, имеющейся у педагогов научно-предметной подготовки, с учетом их практических потребностей и индивидуальных интересов.

Объем знаний, необходимых современному педагогу, непрерывно возрастает по мере ускорения научно-технического прогресса, постоянных изменений, происходящих в общественно-культурной жизни.

Общекультурная компетенция является интегративной характеристикой учителя, требующей многоаспектного подхода к ее изучению.

Модель развития общекультурной компетенции учителя наряду с познавательной имеет формирующую функцию. Структура модели может быть представлена четырьмя тесно взаимосвязанными и взаимопроникающими компонентами:

а) философско-мировоззренческим;

б) историко-научным;

в) научно-педагогическим;

г) художественно-культурным.

Предлагаемая модель позволяет определить основные направления соответствующей работы с учителем, придать ей более целенаправленный и конкретный характер. Отбор содержания каждого из направлений работы определяется в первую очередь спецификой предмета и уровнем подготовленности учителей. Отметим также, что предлагаемая модель может служить ориентиром при планировании и организации внутришкольной методической работы с учителями различных дисциплин.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Современные средства организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие всего спектра патриотических чувств. На каждом возрастном этапе нравственно-патриотические проявления у ребенка имеют свои особенности и, соответственно, свои воспитательные задачи, исходя из ...

Хозяйственное значение Северного морского пути для арктических регионов нашей страны
Роль и значение Северного морского пути, как транспортной магистрали, определялись, прежде всего, потребностями промышленного освоения и успешного функционирования хозяйственных комплексов, прилегающих к трассе районов арктического побережья как важнейшего фактора стабилизации экономики и обеспечен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru