Опытно-экспериментальной базой исследования послужило Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка. Контингент учащихся неоднороден.
Неоднородность состава учащихся по социальному и материальному положению их семей создает нормальную (благоприятную) ситуацию для решения педагогической задачи - первичной социализации.
На 2013-2014 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие цели и задачи:
Цели:
- Включение педагогов в осознанный процесс овладения инновационными технологиями, повышение их активности в этом процессе.
- Повышение качества образования обучающихся через повышение профессиональной компетентности.
Задачи:
- Продолжить целенаправленную работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы.
- Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости.
- Использовать тестовую структуру заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся, начиная с младшего школьного возраста, к сдаче единого государственного экзамена.
Учебный план начальной школы выстроен, реализован в полном объеме, обеспечен соответствующими программно - методическими комплексами. Содержание образования начальной школы реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет деятельностного подхода и индивидуализации обучения.
В 3-4-х классах введен курс предмета «Информатика и ИКТ». Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к их использованию как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.
Во 2-4 классах продолжено обучение английскому языку.
Расписание занятий и записи в классных журналах соответствуют учебному плану. Расписание учебных занятий обеспечило реализацию учебного плана и программы. Записи в классных журналах свидетельствуют о реальном обеспечении базового уровня подготовки по предметам в начальной школе. Количество часов, отведенных на изучение предметов, соответствует учебникам, учебным и методическим пособиям.
Анализ уровня знаний по математике за три учебных года позволяет констатировать достаточно высокий уровень.
Добиться прочности усвоения материала позволило умелое сочетание иллюстративно-объяснительных, наглядных и проблемно-поисковых методов обучения, использование новых технологий и программ. Вместе с тем, наблюдается небольшой процент снижения показателя качества знаний, как считают педагоги, основными причинами стали усложнение программного материала.
Статьи по педагогике:
Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...
Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...
Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом
Развитие педагогической мысли в России (в конце ХIХ и начале ХХвв.) Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Такого мнения придерживался и В.А. Сухомлинский. Василий Александрович Сухомлинский (1918–19 ...