Один из способов самооценки – это социальное сравнение, сопоставление мнений о себе окружающих. Сравнение постоянно используется младшими школьниками в их размышлениях о себе, об оценке поступков и проявляющихся в них качеств личности. И.П. Подласый отмечает: самооценка – результат постоянного сопоставления того, что человек наблюдает в себе с тем, что, как он предполагает, видят в нем другие».
Выделение средств самооценки может быть сделано лишь условно, так как реальный процесс самопознания характеризуется их взаимодействием и неразрывной взаимностью.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что, младший школьный возраст сензитивен для становления такого компонента самосознания как самооценка. Основные приёмы развития самооценки – это самоанализ, самоотчет, самонаблюдение, сравнение. Именно развивающее чтение помогает учителю использовать данные приёмы на практике.
Исследование осуществлялось на базе МОУ СОШ №11 г. Чайковский в период с 22.01 по 12.02 2009 года. Для выявления использования развивающего чтения как средства развития самооценки личности нами были использованы следующие методы исследования:
Статьи по педагогике:
Теоретические основы педагогического общения
Успешное педагогическое общение является основой эффективной профессиональной деятельности учителя. Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации ученика, в его личностном развитии. Однако даже опытные учителя сталкиваются с трудностями общения, которые осложняют ...
Программа нравственно-патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...
Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...