Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме

Образование и воспитание » Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития речи школьников » Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме

Страница 9

Неотъемлемой частью моей опытно-экспериментальной работы по теме исследования были контрольные словарные диктанты (по вариантам), где ребята проверяли свои знания.

Итогом всей работы со словарями явилась небольшая контрольная работа, где проверялись теоретические знания (знание словарей русского языка, их автора, назначение) и практические (определение лексического значения слова, правописание и произношение). Я взяла ту первую самостоятельную работу, которую ребята писали в начале моей практики. Цель ее – проверить, чему научились ребята. Результаты работы были значительно лучше: справились с нею практически все, исключая небольшие недочеты (Приложение ХII).

Также я провела повторное анкетирование. Цель его – выявить, чему научились ребята за это период, сравнить полученные результаты с начальными (результаты анкетирования представлены в приложении ХI). Анализируя ответы учащихся, я пришла к выводу, что моя работа была организована правильно. Учащиеся стали больше обращаться к словарям. Надеюсь, что это останется для них хорошей привычкой, и словари будут им добрыми друзьями и помощниками по жизни.

В последний день я предложила ребятам написать небольшой отзыв о работе со словарями, где они могли бы высказать все, что им хочется положительного и отрицательного.

Ниже представлены некоторые отзывы учащихся.

«Мне понравилось работать со словарями русского языка, потому что я узнала много новых слов, их значения. Я узнала, что у одного слова может быт несколько значений. Много узнала о произношении слов. Я не предполагала, что русский язык богат красивыми словами. Русский язык – самый красивый язык в мире» (Кузнецова Екатерина).

«Мне понравилось работать со словарями, потому что я узнала много интересных слов, их смысл. Оказывается, что русский язык очень богат!» (Семчук Ксения)

«Когда к нам на практику пришла Мария Васильевна, она задавала каждый день домашнюю работу с самыми разными словарями. Мы выписывали определенные значения слов, правильное их правописание. Работая со словарями, я узнала не только значение и правописание многих слов, но и некоторые виды словарей, о существовании которых я не знала» (Абросимова Вероника).

«Мне очень понравилось работать со словарями. С их помощью я узнал много интересных слов, их правописание и значение. Я узнал много фразеологизмов, что они означают, как пишутся, как правильно их использовать в речи. Также я узнал, как нужно пользоваться словарями» (Федулов Юрий).

Подытоживая свою опытно-экспериментальную работу, хотелось бы сделать вывод, что при систематическом использовании словарей на уроках русского языка можно добиться значительного обогащения словарного запаса учащихся основной общеобразовательной школы. Следовательно, гипотеза, выдвинутая мною во введении к выпускной квалификационной работе, верна. Этого я и старалась добиться в ходе своей педагогической практики.

Проблема «Словари на уроках русского языка как средство развития речи учащихся основной общеобразовательной школы» – это новое в методике преподавания русского языка. Она еще сравнительно мало изучена. В своем исследовании я постаралась как можно полнее осветит вопрос о русской лексикографии, о том новом, что появилось в теории, методике о словарях. Без этого невозможно правильно организовать работу со словарями на уроках русского языка. Пытаясь дать оценку различным видам словарей, я пришла к выводу, что каждый словарь имеет большое значение для современного школьника. Главная его задача – содействовать обогащению словарного запаса человека, сделать его речь грамотной, культурной.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по педагогике:

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Педагогические возможности семьи
Проводимые исследования конкретизировали содержание педагогического просвещения родителей, в них давались практические рекомендации по работе с семьей. Как показали исследования, чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность. В ра ...

Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru