Данная структура определяется посредством:
1) разделения содержания модуля на учебные элементы (УЭ) с учетом интегрирующей цели и в соответствии с анализом предметных знаний. Это будут учебные элементы теоретического содержания модуля. Они идут под номерами УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3 и т.д.;
2) выделения трех учебных элементов дополнительного порядка:
· Учебный элемент нулевой (УЭ-0) служит введением в модуль (обозначает интегрирующую цель модуля, основную проблему, ведущую идею и определяет структуру модуля; назначение данного учебного элемента дать ориентировку в модуле в целом, предварить его изучение);
· Учебный элемент-резюме (УЭ-R) дает обобщение модуля;
· Учебный элемент контроль (УЭ-К) обеспечивает итоговый контроль по модулю.
Перечисленные учебные элементы дополнительного порядка являются необходимыми. Благодаря ним каждый учебный модуль получает завершенность, и обучение осуществляется поэтапно.
Итак, структуру модуля образуют вышеназванные две группы учебных элементов, взятые в единстве.
Вслед за определением структуры каждого модуля следует формирование содержания входящих в него учебных элементов. Перечислим основные действия, которые составляют данный этап работы:
· определение целей учебных элементов;
· подготовка содержания обучения;
· проектирование дидактического процесса;
· определение организационных форм обучения;
· разработка системы контроля.
Статьи по педагогике:
Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков
информатики
Получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При э ...
Школа-центр интегрированного обучения и диагностики
- новый тип педагогического заведения для детей с отклонениями в развитии
Среди открывшихся за последнее время в С. - Петербурге учреждений нового типа есть школа-центр (Невский р-н), работающая на стыке педагогики и медицины. Статистика показывает, что количество обращений к психологам, психиатрам и невропатологам по поводу различного рода нарушений у детей с каждым год ...
Приемы развития творческого воображения у детей
дошкольного возраста с нарушением слуха
Приёмы развития воображения. Суть всех приемов развития воображения состоит в том, что детям постоянно предлагаются ситуации, из которых они самостоятельно должны найти выход. Ценность этих рисунков не в формах и цветовых сочетаниях, не в техническом качестве, а в движении мысли. Ситуации, основанн ...