Учебно-методические комплексы: теория и практика вопроса

Образование и воспитание » Учебно-методические комплексы: теория и практика вопроса

Ввиду проблем современного образования, которые рассмотрены ниже в Главе 1, пункт 1.1 возникает необходимость радикальных решений.

Важной составляющей в образовании является заинтересованность учащегося в изучаемой специальности. Для того, чтобы удовлетворять заинтересованность, нужно полноценно отдавать накопленные знания по конкретным дисциплинам. В случае, если учащийся желает осваивать совершенно незнакомую дисциплину самостоятельно, как в случае заочной или дистанционной формы обучения, он будет метаться из стороны в сторону не зная с какой стороны взяться за материал, и какой конкретно материал лучше всего подойдет, так как в современном мире имеет место перегруженность информацией в связи с бурным развитием информационных технологий.

Эту задачу можно решать путем создания учебно-методических комплексов по дисциплинам.

УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности по очной, заочной и очно-заочной форм обучения. УМК должен разрабатываться для студентов по всем учебным дисциплинам с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала на уровне требований ГОС ВПО.

Учебно-методический комплекс совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебной дисциплины.

Разработка и использование УМК в учебном процессе нацелены на решение следующих основных задач:

· четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе;

· фиксация и конкретизация на этой основе учебных целей и задач дисциплины;

· отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с данной учебной дисциплиной;

· последовательная реализация внутри и междисциплинарных логических связей, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами образовательной программы;

· рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

· распределение учебного материала между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов;

· планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования времени, отведенного на самостоятельную работу;

· определение круга источников, учебной, методической и научной литературы, необходимых для освоения дисциплины, и формирование библиографического списка;

· разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов.

От наличия и качества учебно-методических комплексов по всем дисциплинам учебного плана профессиональной образовательной программы во многом зависит качество образования выпускников, их конкурентоспособность. А это, в свою очередь, определяет место вуза на рынке образования, его авторитетность и привлекательность для абитуриентов, что особенно важно в современных экономических условиях.

УМК адресован прежде всего студенту. Для него это своеобразный компас, помогающий ориентироваться в содержании учебной дисциплины, последовательности ее изучения, разделах и требованиях к уровню ее освоения. УМК дает возможность студенту оптимально организовать работу над курсом, обеспечивая учебной, методической и научной литературой.

Использование УМК в учебном процессе позволяет освободить аудиторное время от рассмотрения многих организационных вопросов, перечисления рекомендуемых учебников, ознакомления студентов с тематическим планом курса, распределения учебных часов между лекциями и семинарами, разработки текущего и итогового контроля и т. п.

Целью данной работы является: раскрыть теоретическую и практическую суть учебно-методического комплекса дисциплины.

Задача курсовой работы: дать общее понятие учебно-методического комплекса, принципы разработки, выявить структурные компоненты УМК, требования к ним, этапы разработки УМК.

Объектом данной работы является УМК.

Предмет: структура и теоретическая часть УМК.

Статьи по педагогике:

Формирование музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ
Формирующий эксперимент проводился на базе того же детского сада и группы. Задача формирующего эксперимента: сформировать музыкальные способности у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ ; В ходе формирующего эксперимента нами была использована педагогическая технология ф ...

Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя
В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию. В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы ...

Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана
Реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании». Республика Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru