Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе

Страница 11

О значимости темперамента при развитии техники чтения говорилось в первой главе работы. Учителю при работе с детьми и оценке навыка чтения важно знать к какому типу темперамента относится тот или иной ребёнок. "Не следует ставить оценки только за темп чтения, следует указывать как читает ребёнок: в норме, выше нормы или ниже нормы, но при этом необходимо учитывать тип нервной системы ребёнка". "Скорость речи и скорость чтения вслух зависит от ряда индивидуальных особенностей человека: темперамента, быстроты реакции, качества зрения и т. д.

Изменить скорость речи ребёнка очень трудно, а порой и небезопасно для его психики. Воздействовать на таких ребят необходимо , соблюдая такт. Кропотливая и длительная индивидуальная работа позволяет добиться значительных сдвигов в нормализации техники чтения".

Конечно, тип темперамента ребёнка не изменить, но повысить технику чтения, используя творческие упражнения возможно.

Используя методику Г. Айзенка для определения темперамента детей, было выявлено.что в 1 "А" контрольном классе также преобладают флегматики и меланхолики. Замеры темпа чтения, проверка осознанности, правильности и выразительности чтения учащихся 1 "А" класса, показали, что существенных различий между этими показателями в экспериментальном и контрольном классе не наблюдается.

Наблюдения за учащимися 1 "И" и 1 "А" классов показали, что у большинства из них существует ряд проблем:

-прочитывание слов с ошибками; - мал объём слуховых и зрительных восприятий; - недостаточно сформирована устойчивость внимания; - словарный запас у учащихся снижен и как следствие плохо развита речь; - слабо развит артикуляционный аппарат; - низкий уровень развития мышления и памяти; - узкий читательский кругозор.

Исходя из этих данных, были выявлены следующие направления в работе с учащимися экспериментального класса:

Повышение скорости и одновременно качества чтения.

Развитие речи, памяти и внимания учащихся.

Расширение читательского кругозора.

Для работы по выбранным направлениям были использованы творческие упражнения – это зрительные диктанты. Разработанные профессором И.Т. Федоренко, буквенные и цифровые таблицы А.Т. Степанищева, упражнения по совершенствованию техники чтения системы Зайцева В.Н Упражнения на развитие речевого дыхания. Проводилась артикуляционная гимнастика и различные упражнения. Велось систематическое отслеживание техники чтения учащихся.

Отслеживание техники чтения помогает учителю разделить класс на группы детей, читающих в одном темпе, для проведения в дальнейшем индивидуальной и групповой работы.

Традиционно важно выделить три такие группы: дети, темп чтения которых превышает нормативные требования первого полугодия; дети, темп чтения которых соответствует нормативным требования первого полугодия; дети, которые не выполняют требования программы.

Подобная работа проводилась в начале первого класса: выявляли первоклассников, умеющих читать, детей, знакомых с буквами и пробующих читать по слогам, и учащихся, на которых следует обратить дополнительное внимание для создания успешности обучения тех, кто не знаком с грамотой.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Статьи по педагогике:

Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Классификация моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...

Сущность понятий "объект", "модель", "моделирование"
С точки зрения информатики, решение любой производственной или научной задачи описывается следующей технологической цепочкой: «реальный объект - модель - алгоритм - программа - результаты - реальный объект». В этой цепочке очень важную роль играет звено «модель», как необходимый, обязательный этап ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru