Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Нравственные чувства.

Изучение проявления чувства долга у детей дошкольного возраста.

У детей седьмого года жизни возрастает потребность в дружеских отношениях со сверстниками, оценки, которые дают дети сверстникам, имеют более обобщенный характер и говорят о возрастающей сопричастности жизни группы (хорошие советы, заступаются за слабых, у ребенка появляется чувство долга).

Подготовка исследования:

Для исследования отобрана группа детей подготовительной группы. Лиза Б., Данил Б., Аня Ш., Денис А., Настя Н.

Цель: Определить нравственное развитие детей, к сверстникам и готовности к школе.

Проведение исследования:

Наблюдение I.

В групповой комнате экспериментатор наблюдает за Даниилом Б. К одним детям он относится с симпатией, к другим - без симпатии, к третьим с сочувствием. Данилу дают несколько игрушек, одна из них очень интересная и привлекательная. Экспериментатор следит за взаимоотношением детей, положительное отношение к сверстникам одобряет, с Настей, Денисом, Лизой, Данил делится игрушками и дети стараются играть коллективом, но есть и отрицательный момент: к Ане Данил проявляет эгоистические чувства - экспериментатор осуждает эти действия. При этом экспериментатор выясняет, почему Данил так поступил по отношению к Ане, и почему самую интересную игрушку он уступил Лизе.

Вывод: В целом, у Даниила развито чувство долга, чувство товарищества по отношению к сверстникам. Но иногда проявляется несдержанность в определенные моменты, к некоторым товарищам.

Для того чтобы у Даниила не проявлялись отрицательные эмоции по отношению к сверстникам, необходимы оценочные отношения (хорошо, плохо), практические действия, на основе которых вырабатываются нравственные привычки: уважительное и вежливое отношение к людям, организованность поведения.

Наблюдение II.

Экспериментатор предлагает Лизе, Насте, Денису, Данилу, Ане навести порядок в уголке природы, где находится хомячок и аквариум с рыбками. Дети с удовольствием соглашаются. Экспериментатор наблюдает за деятельностью детей и коллективной работой. Поведение детей хорошее, атмосфера доброжелательная спокойная.

В группу входит художественный руководитель и предлагает всем ребятам пройти в актовый зал для просмотра мультипликационного фильма "Мишка - задира". Происходит всплеск эмоций у детей, Денис и Аня, оставляют свою работу и, не закончив, идут смотреть мультфильм. Настя, Данил, Лиза остаются в уголке природы и доводят начатое дело до конца. Экспериментатор задает детям вопрос: Почему они остались и не пошли со всеми детьми? Хотелось ли им посмотреть мультфильм?

Настя объяснила, что кто же поухаживает за животными, если не мы! А мультфильм я могу и дома посмотреть. Лизе вообще не хотелось идти смотреть мультфильм. Данил ответил: "Я смотрел его уже много раз, лучше девчонкам помочь".

Вывод: У Лизы, Данила, Насти к седьмому году жизни развито чувство долга, дети понимают, что начатое дело необходимо доводить до конца и конечно заботиться о "братьях наших меньших". У Дениса и Ани, чувство долга отсутствует, необходимо проводить беседы, объяснения по развитию нравственного воспитания.

Интеллектуальные чувства.

В данном эксперименте нас интересует развитие интеллектуальных чувств детей седьмого года жизни.

Цель: Определить развитие интеллектуальных чувств в процессе познавательной деятельности. Что дети имеют в виду, используя те или иные понятия.

Наблюдение I.

Экспериментатор дает понятие и дети должны привести примеры, относящиеся к этому предмету.

Понятие: фрукт (могут быть яблоко, слива, груша, персик и т.д.)

Данил отвечает: яблоко, груша.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Учебный предмет "физическая культура" - источник получения школьниками знаний по физической культуре
Исследуя проблему содержания учебного предмета "физическая культура" в школе, есть необходимость различать понятия "образование по физической культуре" и учебный предмет "физическая культура". По его мнению, источником образования школьников по физической культуре явля ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru