Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Нравственные чувства.

Изучение проявления чувства долга у детей дошкольного возраста.

У детей седьмого года жизни возрастает потребность в дружеских отношениях со сверстниками, оценки, которые дают дети сверстникам, имеют более обобщенный характер и говорят о возрастающей сопричастности жизни группы (хорошие советы, заступаются за слабых, у ребенка появляется чувство долга).

Подготовка исследования:

Для исследования отобрана группа детей подготовительной группы. Лиза Б., Данил Б., Аня Ш., Денис А., Настя Н.

Цель: Определить нравственное развитие детей, к сверстникам и готовности к школе.

Проведение исследования:

Наблюдение I.

В групповой комнате экспериментатор наблюдает за Даниилом Б. К одним детям он относится с симпатией, к другим - без симпатии, к третьим с сочувствием. Данилу дают несколько игрушек, одна из них очень интересная и привлекательная. Экспериментатор следит за взаимоотношением детей, положительное отношение к сверстникам одобряет, с Настей, Денисом, Лизой, Данил делится игрушками и дети стараются играть коллективом, но есть и отрицательный момент: к Ане Данил проявляет эгоистические чувства - экспериментатор осуждает эти действия. При этом экспериментатор выясняет, почему Данил так поступил по отношению к Ане, и почему самую интересную игрушку он уступил Лизе.

Вывод: В целом, у Даниила развито чувство долга, чувство товарищества по отношению к сверстникам. Но иногда проявляется несдержанность в определенные моменты, к некоторым товарищам.

Для того чтобы у Даниила не проявлялись отрицательные эмоции по отношению к сверстникам, необходимы оценочные отношения (хорошо, плохо), практические действия, на основе которых вырабатываются нравственные привычки: уважительное и вежливое отношение к людям, организованность поведения.

Наблюдение II.

Экспериментатор предлагает Лизе, Насте, Денису, Данилу, Ане навести порядок в уголке природы, где находится хомячок и аквариум с рыбками. Дети с удовольствием соглашаются. Экспериментатор наблюдает за деятельностью детей и коллективной работой. Поведение детей хорошее, атмосфера доброжелательная спокойная.

В группу входит художественный руководитель и предлагает всем ребятам пройти в актовый зал для просмотра мультипликационного фильма "Мишка - задира". Происходит всплеск эмоций у детей, Денис и Аня, оставляют свою работу и, не закончив, идут смотреть мультфильм. Настя, Данил, Лиза остаются в уголке природы и доводят начатое дело до конца. Экспериментатор задает детям вопрос: Почему они остались и не пошли со всеми детьми? Хотелось ли им посмотреть мультфильм?

Настя объяснила, что кто же поухаживает за животными, если не мы! А мультфильм я могу и дома посмотреть. Лизе вообще не хотелось идти смотреть мультфильм. Данил ответил: "Я смотрел его уже много раз, лучше девчонкам помочь".

Вывод: У Лизы, Данила, Насти к седьмому году жизни развито чувство долга, дети понимают, что начатое дело необходимо доводить до конца и конечно заботиться о "братьях наших меньших". У Дениса и Ани, чувство долга отсутствует, необходимо проводить беседы, объяснения по развитию нравственного воспитания.

Интеллектуальные чувства.

В данном эксперименте нас интересует развитие интеллектуальных чувств детей седьмого года жизни.

Цель: Определить развитие интеллектуальных чувств в процессе познавательной деятельности. Что дети имеют в виду, используя те или иные понятия.

Наблюдение I.

Экспериментатор дает понятие и дети должны привести примеры, относящиеся к этому предмету.

Понятие: фрукт (могут быть яблоко, слива, груша, персик и т.д.)

Данил отвечает: яблоко, груша.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Содержание и технологии формирования экологической культуры родителей путем использования интернет - ресурсов
Экологическая культура должна занимать одно из центральных мест в воспитании подрастающего поколения посредством формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с идеалом, который нам задает общество. Уровень экологической культуры должен характеризоваться усвоением научных знаний, сф ...

Математические методы педагогических исследований
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класс ...

Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе
Развитые страны всё больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро. Для того ч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru