Вывод: из обработки данных следует, что у Лизы, Данила, Насти проявляется чувство долга по отношению к друзьям и сверстникам. Нравственное развитие соответствует нормам воспитания. У Данилы очень хорошо развито чувство долга, иногда проявляется чувство несдержанности, но всегда ребенок активен и доволен своими действиями. Данил импульсивен, всегда стремиться быть первым и почти всегда ему это удается, в целом эти дети готовы к школе.
Аня и Денис менее активны в деятельности, волевые усилия отсутствуют, чувство ответственности менее развито, чем у других детей. Нравственное поведение Ани не всегда соответствует нормам. Следовательно, Аню необходимо привлекать на основных занятиях, стараться заинтересовать в разных видах деятельности, необходимо развивать интерес к занятиям и в целом к коллективу.
В воспитании высших чувств автор использует и другие методы работы, такие как беседа.
На занятиях по познавательному развитию проводилась беседа на тему: "Страна, где мы живем".
Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к Родине, к людям, к труду.
Воспитатель рассказывает детям, какая разноцветная наша земля: зеленые леса, серая тундра, желтая пустыня, синие моря и реки. Страна у нас очень богатая.
В ходе беседы задавались следующие вопросы:
Как вы думаете, какие природные ресурсы есть в нашей стране?
Дети по очереди отвечают:
Лиза - уголь, нефть;
Данил - золото, песок;
Аня - газ, железная руда, серебро.
А что выращивают в нашей стране? Какие зерновые культуры вы знаете?
Влад отвечает: пшеницу, гречиху;
Алена отвечает: кукурузу, ячмень, овес.
Воспитатель добавляет, что еще у нас выращивают просо - это из него делают пшено и готовят вам кашу.
Наша страна очень богата техникой, самые большие машины делают в нашей стране. Какие вы знаете большие машины?
Данил отвечает: Белаз, КАМАЗ;
Юля отвечает: ЗИЛ.
Правильно ребята. Действительно эти машины выпускают у нас в стране. А еще у нас в стране самые сильные ледоколы. Может быть, кто-то из вас знает их название?
Денис отвечает - ледокол "Ленин", я его по телевизору видел.
Правильно Денис, но еще есть такие как ледокол "Сибирь" и "Арктика".
Ребята, а вы знаете, что первые космонавты, которые полетели в космос, тоже из нашей страны.
Знаете ли вы, кто был первым космонавтом?
Все хором отвечают - Юрий Гагарин.
Молодцы ребята. А может быть, кто-то знает еще космонавтов нашей страны?
Лиза отвечает: Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.
Да действительно это космонавты нашей страны, и мы должны ими гордиться.
Ребята, а вы знаете, что не во всех странах мира детям живется так хорошо как у нас. В некоторых странах нет детских садов, дети не получают образования. Чтобы всем людям - и взрослым и детям - было хорошо, чтобы всего в стране было много, нужно хорошо и много работать.
Ученые, рабочие - все люди трудятся так, что страна крепнет, и жизнь наша с каждым днем становится все богаче.
Ребята, когда вы вырастите и станете взрослыми, вы тоже должны хорошо работать и трудится на благо нашей Родины.
Страна наша многонациональная. Как в дружной семье живут в России люди многих национальностей. Какие национальности вы знаете?
Дети хором отвечают: русские, украинцы, армяне, белорусы.
Молодцы ребята. Эти и многие другие народы живут у нас в стране. Они вместе работают, берегут богатства страны, вместе защищают страну от врагов.
Важным средством в воспитании нравственных чувств, являются общественные праздники.
В центре развития ребенка "Сказка" проводился праздник к дню защитников Отечества на тему:
Статьи по педагогике:
Золотая пропорция в человеке
Пропорции человека с древних времён привлекали учёных, художников, скульпторов, биологов. Они искали закономерности пропорций человеческого тела. Существует свидетельство Плиния о том, что скульптор Поликлет написал статью о правилах пропорции человеческого тела, и вылепил по ним знаменитую статую ...
Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...
Роль воспитателя в приобщении детей к мировой музыкальной культуре
Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 1. Активно участвует в процессе обучения детей. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководи ...