Настя отвечает: персик, абрикос.
Лиза отвечает: слива, киви.
Эти дети очень находчивы, с задачей справились быстро и правильно дали ответы. Аня затруднялась ответить, повторяла ответы товарищей, Денис не справился с заданной задачей, очень переживал, чувствовал чувство собственного неудовлетворения.
Вывод: При анализе данного эксперимента делаем следующий вывод, что эмоциональное состояние Данила, Насти, Лизы положительное, дети справились с заданной задачей и удовлетворены своими ответами. Аня довольна своими ответами, хотя и ошибалась. Денис сдерживает свои эмоции, проявляет беспокойство и неудовлетворение от своей работы.
Наблюдение II.
Понятие: весна.
Экспериментатор задает детям вопрос. Какие ассоциации подходят к этому слову. Просит ребят быть внимательными, остроумными и не повторять ответы товарищей.
Данил отвечает: теплое солнце, насекомые выползают из земли, цветы.
Денис отвечает: тепло, цветут деревья.
Настя отвечает: подснежники, дождик, радуга.
Аня отвечает: тает снег, зеленая трава.
Денис отвечает: прилетают перелетные птицы, гром.
В процессе эксперимента Данил проявляет товарищеские чувства по отношению к Ане, он ей подсказывает, старается делать это незаметно.
Все ребята удовлетворены своими ответами, проявляют чувство радости и уверенности.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что результаты эксперимента позволили получить нормальные данные. Следовательно, Аня не всегда себя уверенно чувствует, присутствует чувство обиды, сомнения. При этом она не старается проявить какие-либо волевые действия.
Имена |
Возраст |
Эстетические чувства |
Нравственные чувства |
Интеллектуальные чувства | |||
I набл. |
II набл |
I набл. |
II набл. |
I набл. |
II набл. | ||
Аня Ш. |
6л 5м |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Данил Б. |
6л 5м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Денис А. |
6л 10м |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Лиза Б. |
6л 8м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Настя Н. |
6л 7м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Статьи по педагогике:
Психология и педагогика младшего школьника
Младший школьник (от 7(6) до 10 лет). Приход ребенка в школу коренным образом меняет его социальное положение: он был большим и старшим в детском саду и во дворе, среди малышей, у него не было серьезных и ответственных постоянных обязанностей, ведущей деятельностью была игра. В школе он стал самым ...
Психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов
Исходя из анализа наблюдений, анкетирования, опыта преподавания в профильных классах, исследователи выделяют следующие психолого-педагогические особенности учащихся гуманитарных классов: 1. У учащихся гуманитарных классов преобладает наглядно-образное мышление, а математических - абстрактно-логичес ...
Возможность и целесообразность ознакомления
детей с культурой народов дальнего зарубежья
Культура (от лат. Cultura - земледелие, воспитание, почитание) - понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, навыко ...