Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Особенности эмоциональных реакций дошкольников » Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

"Воины России".

Цель: воспитание чувства долга, патриотизма, коллективизма. Учить сопереживать, сдерживать свои эмоции.

К 23 февраля в детский сад "Сказка" пригласили воинов-интернационалистов. Воспитатель предложил детям организовать в группе парад боевой техники и сделать мальчикам красные звездочки. К этому событию готовились все дети: одни принесли "военные машины" - "боевую технику", другие красили и вырезали звездочки, каждый ребенок старался, мечтая, что его звездочка будет самая лучшая и яркая, третьи украшали группу, оборудовали площадь для парада, четвертые оформили выставку книг и рисунков на тему "Армия России".

Все дети были вовлечены в работу. Накануне праздника у ребят было бодрое настроение, они пели, радовались, когда видели, как красиво стало в группе.

Прислушиваясь к разговору детей, воспитатель проводит беседу:

Кто такие воины-интернационалисты? Кто они?

Дети хором отвечают: смелые, отважные, они много учатся.

Настя добавляет, что они много знают о военной технике и умеют ею управлять.

Денис дополнил, что воины-интернационалисты, всегда готовы защищать нашу страну от врагов.

Воспитатель поблагодарил детей за ответы.

Дети мы все должны быть такими смелыми, отзывчивыми и должны помогать друг другу.

При подготовке и во время самого праздника дети проявляли свои чувства в поступках: каждому хотелось пригласить солдат в свою группу, показать им парад и самому рассказать о своей игрушке, поделиться с ними своей радостью.

Праздник оставил у детей яркие впечатления. Дети проявили чувство коллективизма, старались дружно без конфликтов выполнить работу, заданную воспитателем. Все дети принимали участие в подготовке к празднику и в целом справились с заданием воспитателя.

Также ведущее место в воспитательно-образовательном процессе занимает эстетическое воспитание дошкольников в общении с окружающим миром.

Чтобы расширить знания детей о природных явлениях, сформировать элементарные представления о процессах происходящих в природе, в умении замечать красоту в окружающем мире проводилось занятие на тему: "Золотая осень".

Проведение занятия:

Дети пришли в парк на экскурсию. Воспитатель во время экскурсии проводит беседу с детьми. Задает вопросы.

Какое сейчас время года?

Осень! - Отвечают дети хором.

Почему вы так думаете?

Аня отвечает: - Потому, что на деревьях желтые листочки, и уже становится прохладно на улице.

Данил обращает внимание на желтые листочки: - Посмотрите, они медленно падают и покрывают землю золотым ковром!

Воспитатель объясняет детям, что листочки, которые падают с деревьев, защищают зимой деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет. Опавшие листья на земле - это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Воспитатель предлагает детям:

Ребята, давайте посмотрим вокруг, какая природа красивая. Голубое небо отражается в пруду. Прислушайтесь, как шуршат листья у вас под ногами. Давайте соберем букет осенних листьев, а когда вернемся с экскурсии, то поставим букет в вазу и будем им любоваться.

Дети все вместе собирают опавшие листья и дают воспитателю.

Ребята, а как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета, здесь и оранжевые, и желтые, и бордовые листочки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.

По возвращении в группу воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Изучение состояния воображения у дошкольников с нарушением слуха
Характеристика испытуемых: в эксперименте приняло участие 40 старших дошкольников. Из них 20 детей с нарушением слуха – воспитанники СДУ № . Они вошли в ЭГ (экспериментальную группу). Их 20 нормально слышащих сверстников составили КГ (контрольную группу). Цель констатирующего эксперимента – выявлен ...

Педагогическая антропология как методология педагогики
ХХ век предъявил новые требования к человеку, к его личностным качествам, и необходимо было получить более полное знание о ребенке и способах подготовки его к жизни, чтобы подготовить здорового, интеллектуально развитого человека, способного справиться с огромными психическими и физическими нагрузк ...

Понятие и задачи сюжетно-ролевой игры
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru