Роль элективных курсов в преподавании географии

Образование и воспитание » Роль элективных курсов в преподавании географии

Страница 1

Согласно концепции модернизации российского образования в настоящее время на старшей ступени общего образования, утвержденной Министерством образования России от 18.07.2002 № 2783, обозначены цели перехода к профильному обучению. Среди которых можно выделить цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. Одной из главной целью современного школьного образования становится социальная зрелость выпускников школ, как важнейший параметр развития личности и сохранения индивидуальности. Элективные курсы

– обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы по географии реализуются за счет школьного компонента и могут выполнять две основные функции: Они могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильном стандартном уровне. Другие элективные курсы служат для внутрипрофильной специализации. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. Элективные курсы по географии могут выполнить еще одну важную функцию – они могут явиться полигоном для создания и экспериментальной проверки нового поколения учебных материалов по географии, для повышения качества обучения. По элективным курсам единый государственный экзамен не проводиться. При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется в пропорции 5:3:2.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного обучения. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Элективные курсы направлены на расширеннее содержание базового курса географии, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (политологии, обществознания, экономики) на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по географии.

В основу элективных курсов по географии положены учебные программы, использующиеся в профильном обучении, которые предлагаются на выбор школьникам. По ряду позиций элективные курсы по географии близки к такой хорошо знакомой учителям форме обучения, как факультатив. Сходство этих форм связано с ориентацией на старшеклассников, с учетом интересов группы учащихся и возможностей педагогов. Но в отличие от факультативов учебный план всех учащихся профильных классов должен включать элективные курсы. При этом ученики не сдают экзаменов по их программе.

Элективные курсы по географии, предлагаемые учащимся разных школ, могут отличаться в зависимости от возможностей педагогического коллектива, материально-технической оснащенности школы и познавательных интересов учащихся. Именно они являются важнейшим средством индивидуализации обучения — способствуют построению индивидуальных образовательных программ, так как связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, проектируемой профессии. Элективные курсы по географии расширяют возможности базовых и профильных курсов по географии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, кото­рые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осущест­вляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...

Понятие и сущность метода
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату, В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. При этом отмечают, что с ...

Воспитание и обучение в Греции
О воспитании и обучении в греческом обществе героического периода имеются довольно скудные сведения. Однако этого достаточно, чтобы составить о них некоторое представление. Систематического обучения наукам и искусствам в те времена не знали. Для девочки мать и рабыни были единственными наставницами ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru