Роль элективных курсов в преподавании географии

Образование и воспитание » Роль элективных курсов в преподавании географии

Страница 2

Для отечественных педагогов элективные курсы — это но­вые образовательные формы, а в профильном обучении зарубежной школы они имеют многолетнюю историю. Несмотря на то, что опыт их использования в разных государствах чрезвычайно разнообразен, все существующие формы профильного обучения сводятся к двум основным путям реализации, тщательно проанализированным в работах Б. Л. Вульфсона. Первый путь представлен стационарными отделениями, секциями (Франция, Италия, Испания, Дания, Нидерланды и др.). Занятия в них осуществляются в соответствии с планами и программами для данного профиля обучения. Факультативы и предметы по выбору играют вспомогательную роль. Второй путь реализуется в результате самостоятельного выбора учащимися элективных курсов в дополнение к небольшому количеству обязательных дисциплин (США).

Реализацию профильного обучения по первому пути рассмотрим на примере Франции, имеющей в этой области многолетние традиции. Начальное обучение на базе 5-летнего курса вместе с 4-летним обучением в колледже составляет основу неполной средней школы. В последние два года учащиеся выбирают факультативные курсы, и это оказывает влияние на обучение в лицее (полной средней школе).

Трехлетний лицей (10-12 годы обучения) завершает этап полного среднего образования. На десятом году обучения предусматривается единая общеобразовательная подготовка, которая дополняется предметами по выбору. В старших классах лицея обучение осуществляется по направлениям: гуманитарное, естественно-научное, социально-экономическое, технологическое. В каждом профиле обучение идет по обязательной программе (французский язык, иностранный язык, математика, физические и естественные науки (география, биология), физкультура) с углубленным изучением ряда предметов и необязательными факультативными курсами пожеланию учащихся.

Второй подход реализован в ряде стран, где главное значение в дифференцированном обучении выполняют широко представленные элективные предметы. В старшей средней школе США дифференциация обучения выражена в виде профилей, многообразие которых сводится к академическому и практическому. Обязательными дисциплинами являются: английский язык, общественные дисциплины, физкультура, естествознание(синтез биологии и географии), математика. Профильность определяется элективными предметами. Учащиеся академических потоков ориентируются на получение высшего образования, а потому выбирают в основном традиционные общеобразовательные дисциплины (литература, иностранный язык, химия, география, биология и др.). Школьники практического потока выбирают в основном практико-ориентированные курсы.

Элективные курсы по географии выполняют три основных функции

:

1) дополняют содержание профильного курса географии, который становится в полной мере углубленным в традиционной школе;

2) развивают содержание одного из базисных курсов в географии, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, это позволит поддерживать изучение географии на профильном уровне или получить дополнительную подготовку на профильном уровне;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в са ...

Методика Е.А. Климова
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова Методика предназначена для отбора на различн ...

Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru