Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста

Образование и воспитание » Психолого-педагогические основы контроля знаний учащихся » Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста

Страница 2

Свернутость мышления. Свернутость, сокращенность рассуждений и системы соответствующих действий в процессе математической деятельности является, как отмечает В.А. Крутецкий, специфичной для способных к математике учащихся в основном старшего школьного возраста.

Гибкость мыслительного процесса. Развитие гибкости мышления идет по пути все более полного освобождения от сковывающего влияния предшествующего хода мысли. У более способных к математике подростков перестройка сложившихся способов мышления совершается быстро и безболезненно. Они уже по собственной инициативе находят различные пути решения задач.

Стремление к экономии собственных усилий, рациональности («изяществу» решения). Тенденция к оценке ряда возможных способов решения и выбору из них наиболее ясного, простого и экономного, наиболее рационального решения начинает заметно проявляться в среднем школьном возрасте. Если для учеников со средними способностями цель заключается в том, чтобы решить задачу, то для способных к математике она заключается в том, чтобы решить задачу наилучшим, наиболее экономным способом. Хотя подросткам и не всегда удается найти наиболее рациональное решение задачи, в большинстве случаев они выбирают путь, который быстрее приводит к цели.

Математическая память. Память способных к математике подростков по-разному проявляется по отношению к различным элементам математических систем (задач). Она носит обобщенный и срочный характер. Быстро запоминаются и прочно сохраняются типы задач и обобщенные их решения, схемы рассуждений, доказательств. Конкретные данные запоминаются хорошо, но в основном лишь на срок решения задачи, после чего быстро забываются. Лишние, ненужные данные запоминаются плохо. Запоминается не вся математическая информация, а преимущественно та, которая «очищена» от конкретных значений.

Рассмотрев психологические основы контроля знаний, и уделив внимание психофизиологическим особенностям учащихся среднего школьного возраста, обратимся к методическим особенностям осуществления контроля в процессе обучения математике.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Барьеры в педагогическом взаимодействии
Сложной, педагогически значимой проблемой педагогической психологии, психологии общения является проблема затруднений, или «барьеров» общения, с которыми человек сталкивается в деятельности, в общении. Хотя само явление трудностей понимания, интерпретации высказывания (текста) и его порождения в ди ...

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru