Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России

Образование и воспитание » Интеграция детей с нарушенным зрением и слухом » Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России

Страница 2

комбинированная интеграция детей с нарушениями слуха, имеющих высокий уровень психофизического и слухоречевого развития, при которой дети по 1-2 человека направляются в группы (классы) массового детского сада (школы); при этом данному детскому учреждению выделяется ставка.

ИНТЕГРАЦИЯ (лат. integration - восстановление, восполнение от integer - целый) - 1) объединение дифференцированных частей и функций системы, организма в целое;

2) процесс сближения и связи наук, происходящей наряду с процессами их дифференциации.

Интеграция - объединение в целое, в единство каких-либо элементов, восстановление какого-либо единства; в теории систем - состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обусловливающий такое состояние.

Исходя из этого дается следующее обобщенное определение понятия "интеграция": "Интеграция современной науки - это диалектически взаимосвязанный с дифференциацией процесс взаимопроникновения на общей социально-гносеологической и логико-методической основе структурных элементов (научной деятельности, информации и методологии) различных отраслей знания, сопровождающийся ростом их обобщенности и комплексности, уплотненности и организованности".

Опираясь на эти понятия, можно заключить, что в современных условиях интеграция представляет собой взаимопроникновение и взаимообогащение всех основных сфер труда и общественной деятельности на базе социально-экономического развития. В условиях ускорения научно-технического прогресса она ведет к изменению характера и содержания труда, обобщению и совмещению профессий и специальностей, возникновению новых и универсальных, интегрированных профессий. В результате от будущих рабочих и специалистов требуются разносторонние и интегрированные знания.

Интеграционные процессы определяют переход профессиональных учебных заведений от узкоспециализированного обучения к обучению по группам профессий и профессиям широкого профиля. Осуществляя единую образовательную политику, важно обеспечить единый уровень профессионального образования независимо от форм подготовки.

Совершенствование профессионального образования рабочих и специалистов не может идти по пути одностороннего увеличения доли теоретического обучения в общем объеме, поскольку овладение навыками и умениями квалифицированного труда требует длительного и сложного практического, производственного обучения. Важно добиться не столько количественных, сколько качественных изменений. Реализация принципа единства теоретического и производственного обучения при дидактическом моделировании и техническом обеспечении учебного процесса представляет собой качественно новую задачу формирования групп учебных процессий и подготовки будущих рабочих и специалистов по интегрированным группам. Для решения этой задачи требуется конструктивное совершенствование организационной, содержательной и процессуальной сторон обучения.

Группировка рабочих профессий предполагает следующие уровни интеграции:

1) общепроизводственный - профессиональная подготовка межотраслевого характера по сквозным профессиям на основе реально существующей межотраслевой интеграции в науке, технике и производстве;

2) общеотраслевой - подготовка по профессиям широкого профиля, общим для всей отрасли;

3) общепрофессиональный - подготовка по профессиям широкого профиля и смежным профессиям отдельных производств внутри отрасли;

4) частнопрофессиональный - подготовка по группам и отдельным профессиям узкого профиля. Такая интеграция будет способствовать созданию групп учебных профессий и давать более высокий уровень квалификации выпускникам.

Теоретическое обоснование и практическое воплощение многоуровневой системы подготовки дают возможность наиболее целесообразно отрегулировать государственную систему трудоустройства выпускников в соответствии с уровнем полученной профессиональной подготовки, изменить сложившиеся нежелательные установки родителей, общественности, самих учащихся на получение рабочее профессии, повысить ее престижность, сформировать у выпускников осознанную готовность к производительному труду в выбранной сфере деятельности.

Исходя из методологического положения о том, что объем и содержание образования определяются взаимосвязанными социально-экономическими, производственно-техническими, психолого-физиологическими и медицинскими факторами, единый обязательный уровень содержания профессионального образования (стандарт) моделируется как необходимый базисный потенциал, без которого невозможно овладение специальностью на современном и перспективном уровнях развития научно-технического прогресса.

Интеграция профессиональной подготовки охватывает основные звенья деятельности профессиональных училищ, лицеев, колледжей, вузов. Учитывая влияние интеграционных процессов в технике и производстве, компьютеризацию образовании, объективную необходимость подготовки рабочих и специалистов по группам профессий, следует расширить материально-техническую базу, создавая укрупненные центры при профессиональных училищах, межотраслевых, отраслевых учебно-профессиональных комплексах, цехах, участках, автоматических технических линиях. Это повлечет за собой пересмотр технологии и организационной структуры производственного обучения в органическом сочетании с другими видами образования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Мотивы досуга
Культурно-досуговая деятельность ребёнка связана с удовлетворением познавательных и практических потребностей, которые основываются на мотиве деятельности. Освоение реального мира в процессе культурно-досуговой деятельности требует от ребёнка активности, напряжения, способности к саморазвитию и сам ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru