Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Образование и воспитание » Педагогическая антропология » Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса

Страница 16

Проект Школа – внутри - школы (ШВШ) объединял сообщество учителей и учеников отдельных классов, работающих по альтернативным программам в рамках обычной традиционной школы. Этот проект имел множество вариантов, так как здесь могли работать и свободная, и открытая школы, несколько мини-школ, располагавшихся в одном здании, или объединенные идеей школы, имеющие близко расположенные здания. К ним могли присоединиться «справедливые сообщества» Кольберга, что было заложено в развитии его проектов.

В 1975 г. идея создания школ, в основе которых лежит свободный выбор дисциплин и самостоятельных исследовательских проектов, была реализована в средней школе «Ганновер» (штат Нью-Хэмпшир). Естественная среда взаимодействия в школе строилась на следующих нормах:

•учащиеся — полноправные граждане;

•учебная среда организуется и управляется всеми ее участниками-партнерами;

•каждый учащийся должен быть полезен другим;

•различия между ними следует считать положительной чертой.

Воспитание гражданственности осуществлялось посредством поощрения реальной активности учеников. Основными задачами школы стали организация самоуправления и создание системы взаимодействия города и школы. Эти задачи определили направления работы:

•поддерживались ценность профессиональных знаний, практическая деятельность и ее успех в социуме;

•основой учебной и внеучебной деятельности и самоуправления стали разрушение иерархии отношений и введение регулярной смены традиционных ролей для того, чтобы каждый побывал в роли учителя, ученика, гражданина и т.д.;

•соблюдались нормы принятия демократического решения, которое вырабатывалось на основе открытой дискуссии и было ограничено во времени; учитывались и принимались различные точки зрения.

Г. Ричардсон в 1978 г. открывает Человеко-центрирбванную школу «Короваль» в Леуре, близ Сиднея. Свое желание организовать школу он объяснял непринятием того, что традиционная школа отрывает детей от общения с детьми других возрастов, от взрослых и от экономической жизни общества. Это не соответствует естественному ходу жизни и воспитывает у них ощущение собственной ненужности обществу. Название школы ориентировало на ценность для школы человеческих взаимоотношений. Ричардсон использовал в своей школе все те формы организации образовательных процессов, которые вырабатывали сотни педагогов, понимающих детей:

•равные, открытые отношения учителей и детей;

•предоставление ребенку на каждой ступени его развития такой степени свободы, за которую он может нести ответственность;

•направленность на отдельного ребенка как участника группы;

•наличие в классе в течение длительного времени постоянного педагога;

•эмпатию и постоянное наблюдение за реакцией детей;

•поддержку ребенка, работу с его проблемой, рефлексию, помощь ребенку в преодолении его тревоги и затруднений;

•свободное общение (включая игры) со взрослыми;

•использование в общении с детьми символов (сказки, мифы и легенды);

•обращение по имени;

•отсутствие Школьной формы;

•школьный театр;

•ситуации напряжения (соревнования, игры);

•экзамены без установления лимита времени; •различную длительность уроков;

•отсутствие звонка с урока;

•одновозрастные группы детей для обучения — по 25 человек;

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Статьи по педагогике:

Общие требования к оформлению студенческих работ
Текст любой учебно-научной или творческой работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт Times New Roman - обычный; размер 14 пунктов; междустрочный интерв ...

Структура физкультурно-педагогической деятельности учителя
В своей профессиональной деятельности учитель физической культуры должен удовлетворить требования общества, которые заложены в виде целей и задач, представленных в Программе по физическому воспитанию. В каждой деятельности можно условно выделить подготовительный, исполнительный и контрольный этапы ...

История формирования культурно-досуговой деятельности детей
Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в разные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоречивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жизни на том или ином отрезке вр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru