Существующая практика непрерывного обучения школьников

Страница 2

Ø личностно – ориентированные

- адаптивности

- развития

- психологической комфортности

Ø культурно – ориентированные

- принцип целостности картины мира

- целостности содержания образования

- систематичности

- смыслового отношения к миру

- ориентировочной функции знаний

- овладения культурой

Ø деятельностно – ориентированные

- обучения деятельности

- управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизни

- перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика

- опоры на предшествующее развитие

- креативный

Наиболее распространенное направление – экологическое. За последние годы в ряде регионов страны внедряются идеи комплексного подхода к экологическому образованию, разработанные и апробированные сотрудниками Российской Академии образования. Существенную поддержку экологическому образованию оказывает существующая традиция проведения научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов и природоохранных акций.

Осуществляется поддержка эколого-биологических центров, учреждений дополнительного образования, в которых проводятся образовательные и агитационные экологические мероприятия и конечно лагерей природоохранной направленности. Постоянную поддержку экологическому образованию оказывает Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды, финансируя из бюджета области издание учебных пособий, методических материалов для учителей, программ, справочников, детской экологической литературы, проведение слетов, конкурсов, акций, олимпиад, Всероссийских дней защиты от экологической опасности. Средства массовой информации играют важную роль в распространении экологических знаний среди населения.

Работа по экологическому воспитанию и просвещению читателей-детей давно уже стала хорошей традицией и в детских библиотеках Москвы. Работая с книгами о природе и ее защите, библиотекари всегда видели в них богатый воспитательный и познавательный потенциал.

Также активно развивается направление трудового воспитания. Существует несколько авторских программ, ориентированных на изучение предмета «Технология» на протяжении всех лет изучения. Примером такого развития является программа разработанная Г.П. Безгодовой, Т.А. Симановой.

Содержание предмета строится по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. При проектировании учебного плана образовательного учреждения на первой ступени общего образования могут быть использованы следующие варианты.

На второй ступени общего образования предмет «Технология (Труд)» изучается с 5 по 7 класс в объеме 2 недельных часов. При составлении учебного плана рекомендуется дополнить федеральный компонент предмета «Технология (Труд)» в 8 классе из часов компонента образовательного учреждения на преподавание черчения в качестве модуля. В 9 классе компонент образовательного учреждения используется для организации предпрофильной подготовки.

На профильном (технологическом) уровне предмет «Технология» изучается по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах. При разработке профильного учебного плана (информационно-технологический, технико-технологический, индустриально-технологический, агротехнологический) предметы профиля можно дополнить часами компонента образовательного учреждения – элективными курсами.

Все эти направления постоянно развиваются, появляются все новые и новые разработки. И конечно активное развитие происходит в подготовке школьников по информатике, появляются новые концепции непрерывного обучения информатике. Опыт таких разработок уже имеется как в нашей стране, так и за рубежом, описаны их положительные и отрицательные стороны.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Формирование и контроль знаний младших школьников на уроках физической культуры
В 2008-2009 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенст ...

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности ли ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru