Только при соблюдении указанных условий можно научить детей писать грамотно.
Цель исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Особенности функционального базиса письма у старших дошкольников с нарушением речи » можно сделать ряд выводов:
Количество детей, имеющих дефекты речи, с каждым годом увеличивается. Как показывает практика, следы недоразвития речи остаются до самого конца школьного обучения и оказывают влияние на усвоение письма. Поэтому важно, чтобы уже в детских дошкольных учреждениях с первых дней обучения обратили внимание на детей с нарушениями речи, на допускаемые ими ошибки в произношении, так как затем они появятся в чтении и письме.
Таким детям необходима помощь логопеда и психолога, совместная работа которых с воспитателем позволит осуществить индивидуальный дифференцированный подход к детям с общим недоразвитием речи и нарушением фонематического слуха. Это возможно как в рамках государственных образовательных учреждений), так и в массовых школах после специального обследования детей.
Нарушения функционального базиса письма оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Своевременное выявление предрасположенности к нарушению, точное определение патогенеза в каждом отдельном случае, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми в целях предупреждения более грубых нарушений на этапе овладения чтением и письмом.
Высокая распространенность нарушений письма у старших дошкольников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема выявления предрасположенности к дисграфии у детей дошкольного возраста. Дисграфия у детей - это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений.
Дошкольники с общим недоразвитием речи имеют определенные отклонения в развитии устно-речевых, сенсомоторных и психических компонентов, составляющих необходимые предпосылки для формирования правильной письменной речи (чтения и письма).
Коррекционно-педагогическая работа, построенная с учетом особенностей развития устной речи, сенсомоторных и психических процессов дошкольников с общим недоразвитием речи сможет обеспечить качественное развитие у этих детей необходимых компонентов, составляющих основу письменной речи, и будет результативно способствовать предупреждению у них нарушений чтения и письма в период начального школьного обучения.
Для решения данной проблемы необходимо разрабатывать специальные комплексные программы обследования дошкольников, направленные на выявление группы риска возникновения дисграфии.
Комплексность таких программ должна состоять в том, что в них следует включать исследование как вербальных, так и невербальных функций, лежащих в основе формирования навыка чтения и письма.
Сведения о сформированности каких-либо отдельных показателей психического развития ребенка, как правило, не позволяют достоверно оценить состояние функционального базиса письма.
В то же время комплексное изучение у дошкольников уровня развития указанных функций поможет выявить группу риска возникновения дисграфии и обоснованно использовать адекватные меры для оказания помощи каждому ребенку.
Статьи по педагогике:
Оценка уровня обучаемости младших школьников
Задачи исследования Г.П. и И.П. Антоновой были поставлены следующие: 1. Определить уровень сформированности некоторых компонентов обучаемости у учащихся I- III классов. 2. Изучить индивидуальные особенности и динамику внушаемости у младших школьников. 3. Выявить характер соотношения особенностей об ...
Процесс обучения учащихся
в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...
Научно-методический анализ учебно-методического комплекса по физике для 11
класса средней школы
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, ...