3.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Табак и верзилу сведет в могилу»
Дополнительные формы работы с семьей Миши Р.:
- Проведена беседа со старшим братом Андреем о помощи школе в работе с Михаилом.
- Проведена работа по организации внеклассной занятости: Михаил посещает технологический кружок.
- Проведена работа по организации бесплатного питания Михаила в школьной столовой.
-Назначены индивидуальные дополнительные занятия с Мишей одноклассников.
Результаты:
1. Проблема с опозданиями и нарушением поведения на уроках Михаилом практически преодолена. 2.Михаил не курит на территории школы 3. Михаил закончил четверть удовлетворительно.
Использованные приемы:
1.Доверительная беседа
2.Обсуждение на равных (предложение подумать, как курение скажется на здоровье )
Содержание дальнейшей работы
: 1. В классе провести тренинг по профилактике курения.
Ситуация 2
. За помощью обратился классный руководитель Алеши К.(8 класс, у Алеши - родители педагоги)
Со слов классного руководителя мальчик в последнее время стал невнимательным на уроках, замкнутым, снизилась успеваемость, отказывается посещать классные и школьные мероприятия.
Предпринятые действия:по просьбе классного руководителя Алешу пригласили на консультацию. Мальчик был замкнут, смотрел с недоверием и подозрительностью. Беседа не получалась. Алеше было предложено нарисовать семью. Не задумываясь, он стал рисовать. Нарисовал вдалеке машину и папу возле машины, и маленькую, еле заметную в машине маму. Его попросили объяснить свой рисунок. Выяснилось, что мама у него сильно болеет и очень часто, вместе с папой ездит в больницу, а Алеша остается один. Я внимательно слушала его не перебивая, иногда только уточняя некоторые детали. А потом попыталась объяснить, что мама с папой его любят, но в связи с маминой болезнью папа уделяет больше внимания маме, что это временно, как только мама выздоровеет, ситуация изменится. Алеша со мной согласился. А я провела беседу с его папой, который в период(очень тяжелой) болезни жены действительно даже не заметил изменений с сыном. Отец был удивлен, он понял, что сыну не хватает тепла, ласки, сочувствия.
Результаты:в семье все благополучно, мама выздоровела, а Алеша снова стал тем Алешей, каким и был.
Использованные приемы:1. Просьба( Нарисуй, пожалуйста, свою семью)
2.
Доверительная беседа
3.Стать на позицию воспитанника( В жизни бывают такие моменты…я раньше тоже думала )
Ситуация 3.
Мама Саши И.(7 класс, ребенок- инвалид) обратилась за помощью: мальчик ее совершенно не слушает, приходя со школы, бросает сумку и уходит, был замечен в краже, посещает ночные дискотеки для взрослых, поддерживает отношения с более старшими товарищами.
Проведенная работа:1. Проведено консультирование мамы(по выходу из создавшейся ситуации).
2.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Личность и поведение»
3.
Предложение маме получить консультацию у практического психолога.
Результаты
значительных изменений не произошло, мама отказалась от консультации психолога, а поведение Саши еще более ухудшилось, он стал срывать уроки, уходить с уроков, обманывать и родителей и педагогов.
Предпринятые действия:1. Проведено консультирование Саши.
2.В классе проведен тренинг «Умение жить среди людей»
3.Проведен факультатив «Самосознание и самооценка личности»
Дополнительные формы работы:
- проведение беседы с Сашей (о положении дел в семье)
-установление ежедневного контроля за посещением занятий Сашей.
-
обратились за помощью к районному инспектору по делам несовершеннолетних (в связи с отсутствием местного участкового) -организовали профилактическую поездку Саши с другими детьми в Морозовскую колонию на «экскурсию».
Статьи по педагогике:
Методика работы с текстами французской современной художественной
литературы
Как уже было отмечено, изучающее чтение направлено на развитие понимания 100% информации, содержащейся в тексте. Кроме того, его задачей является сформировать у учащегося умение самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста (Фоломкина, 1981). В этой связи для реализации по ...
Возможные структура и содержание непрерывного курса
информатики для средней школы
Начало систематического обучения информатике учащихся средней общеобразовательной школы в нашей стране было положено в 1985г. на базе первой программы курса «Основы информатики и вычислительной техники». В основу ее разработки были положены три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Указанные ...
Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном
возрасте
Подростковый и ранний возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному «Я». Учет этого обстоятельства оказывается принципиально важным в плане организации профессиональной ориентации школьников, поскольку способность к осознанному и уверенному выбору профессии в этом во ...