3.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Табак и верзилу сведет в могилу»
Дополнительные формы работы с семьей Миши Р.:
- Проведена беседа со старшим братом Андреем о помощи школе в работе с Михаилом.
- Проведена работа по организации внеклассной занятости: Михаил посещает технологический кружок.
- Проведена работа по организации бесплатного питания Михаила в школьной столовой.
-Назначены индивидуальные дополнительные занятия с Мишей одноклассников.
Результаты:
1. Проблема с опозданиями и нарушением поведения на уроках Михаилом практически преодолена. 2.Михаил не курит на территории школы 3. Михаил закончил четверть удовлетворительно.
Использованные приемы:
1.Доверительная беседа
2.Обсуждение на равных (предложение подумать, как курение скажется на здоровье )
Содержание дальнейшей работы
: 1. В классе провести тренинг по профилактике курения.
Ситуация 2
. За помощью обратился классный руководитель Алеши К.(8 класс, у Алеши - родители педагоги)
Со слов классного руководителя мальчик в последнее время стал невнимательным на уроках, замкнутым, снизилась успеваемость, отказывается посещать классные и школьные мероприятия.
Предпринятые действия:по просьбе классного руководителя Алешу пригласили на консультацию. Мальчик был замкнут, смотрел с недоверием и подозрительностью. Беседа не получалась. Алеше было предложено нарисовать семью. Не задумываясь, он стал рисовать. Нарисовал вдалеке машину и папу возле машины, и маленькую, еле заметную в машине маму. Его попросили объяснить свой рисунок. Выяснилось, что мама у него сильно болеет и очень часто, вместе с папой ездит в больницу, а Алеша остается один. Я внимательно слушала его не перебивая, иногда только уточняя некоторые детали. А потом попыталась объяснить, что мама с папой его любят, но в связи с маминой болезнью папа уделяет больше внимания маме, что это временно, как только мама выздоровеет, ситуация изменится. Алеша со мной согласился. А я провела беседу с его папой, который в период(очень тяжелой) болезни жены действительно даже не заметил изменений с сыном. Отец был удивлен, он понял, что сыну не хватает тепла, ласки, сочувствия.
Результаты:в семье все благополучно, мама выздоровела, а Алеша снова стал тем Алешей, каким и был.
Использованные приемы:1. Просьба( Нарисуй, пожалуйста, свою семью)
2.
Доверительная беседа
3.Стать на позицию воспитанника( В жизни бывают такие моменты…я раньше тоже думала )
Ситуация 3.
Мама Саши И.(7 класс, ребенок- инвалид) обратилась за помощью: мальчик ее совершенно не слушает, приходя со школы, бросает сумку и уходит, был замечен в краже, посещает ночные дискотеки для взрослых, поддерживает отношения с более старшими товарищами.
Проведенная работа:1. Проведено консультирование мамы(по выходу из создавшейся ситуации).
2.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Личность и поведение»
3.
Предложение маме получить консультацию у практического психолога.
Результаты
значительных изменений не произошло, мама отказалась от консультации психолога, а поведение Саши еще более ухудшилось, он стал срывать уроки, уходить с уроков, обманывать и родителей и педагогов.
Предпринятые действия:1. Проведено консультирование Саши.
2.В классе проведен тренинг «Умение жить среди людей»
3.Проведен факультатив «Самосознание и самооценка личности»
Дополнительные формы работы:
- проведение беседы с Сашей (о положении дел в семье)
-установление ежедневного контроля за посещением занятий Сашей.
-
обратились за помощью к районному инспектору по делам несовершеннолетних (в связи с отсутствием местного участкового) -организовали профилактическую поездку Саши с другими детьми в Морозовскую колонию на «экскурсию».
Статьи по педагогике:
Характеристика понятия «личность». Структура личности
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Развитие личности понимается, как процесс количественных и качественных изменений под влиянием вешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств. Изменение личности от возраст ...
Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации
об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...
Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...